Следите за новостями

Цифра дня

138 тыс. цифровых доверенностей оформлено через «Цифровой нотариат» с момента запуска

    Всегда на связи

    Какие средства связи используют казахстанские компании и потеря каких каналов коммуникаций наиболее критична для них?

    2 июня 2008 18:33, Вера Сучкова, Computer Club Magazine
    Рубрики: Связь

    Трудно назвать более значимую составляющую инфраструктуры для любой современной компании, чем надежные каналы связи. Связь — это кровеносная система в организме нашего общества. Отключенный от этой системы орган начинает испытывать болезненные перебои в своей работе, и вряд ли сможет долго просуществовать «вещью в себе». К счастью, каналов связи сейчас очень большое количество, и они во многом являются взаимозаменяемыми. А потому мы решили поинтересоваться, какими видами связи пользуются в наших компаниях, и потеря какого из них оказалась бы критичной для работы предприятия.

    Даурен Акилбеков,
    сервисный инженер High Tech for Human (HTH)

    HTH использует следующие виды связи: стационарный телефон, факс, MS Outlook, Skype, QIP и, с недавних пор, M-agent.

    Самой используемой является телефония. Так как наша компания занимается автоматизацией систем, эта связь необходима, в основном, для ведения переговоров с клиентами и партнерами. А также для уточнения некоторых деталей, например, по поводу сделки. Этот канал связи используется ежедневно и очень часто, без него компания не могла бы вести свою деятельность.

    Факс используется в нашей организации довольно часто, для получения каких-либо договоров и счетов, в особенности, для бухгалтерии. Это очень удобно, так как позволяет экономить время. Но незаменимым факс назвать нельзя, поскольку часто бывает, что счет приходит в электронном виде.

    Для передачи документов/прайсов используется электронная почта. Также этот вид связи используется для быстрой передачи больших файлов внутри компании. Программа QIP используется обычно более молодыми сотрудниками, потому что бывает легче написать короткое сообщение, не отвлекаясь от работы, чем позвонить.

    Для междугородних звонков используется IP-телефония, а также такая программа как Skype. Это существенно экономит фирме деньги на переговорах с зарубежными и иногородними клиентами и партнерами.

    Наиболее критичной для компании была бы потеря телефонной связи и Skype, так как это существенно отразилось бы на финансовых затратах компании.

    Елена Ермакова,
    ведущий специалист по ИТ и ТК, филиал АО «Интергаз Центральная Азия» — Управление Магистральных Газопроводов «Южный»

    Основной деятельностью нашей компании является оказание услуг по транспортировке природного газа по магистральным газопроводам. Специфика работы, государственная форма собственности, а также организационная структура в конечном итоге определяют выбор определенных каналов коммуникации.

    Почтовая связь. Это «Казпочта», для официальной переписки, а также получения подписки на газеты и журналы и т.д.; курьерская почта в переделах Казахстана для внутрикорпоративных целей; международная почта. Наиболее активно используется курьерская почта для внутрикорпоративной оперативной пересылки документов и информации. Поскольку эти почтовые службы взаимно дополняют друг друга, лишиться любой из них — означает сбой в работе социально значимого коммунального предприятия.

    Телефония. Мобильная связь используется для оперативного сообщения с регионами (преимущественно по Казахстану). Использование ограниченное, доступ в пределах необходимости и только для специально утвержденного перечня лиц. Внутригородская связь со стационарных телефонов — на каждом рабочем месте. Другой уровень доступа (междугородний, международный) регламентируется служебными функциями работников. Кроме того, частный оператор предоставляет услуги внутрикорпоративной связи между всеми подразделениями внутри компании, а также с управляющей компанией в Астане по более дешевой стоимости, чем аналогичные услуги «Казахтелекома». Радиосвязь — аварийно-диспетчерская система телекоммуникации для оперативного технического взаимодействия (аварийные и ремонтные работы на газопроводе). Утеря любого из каналов связи создаст определенные трудности в работе, но не приведет к ее прерыванию, благодаря наличию резервных видов связи.

    Факсимильная связь активно используется для обмена документацией в небольшом объеме. Можно условно сказать, что это альтернатива почтовой связи, так как в случае ее отсутствия эти функции может взять на себя почта, но будет потеря оперативности в работе.

    Электронная связь становится с каждым годом все более важным каналом обеспечения взаимодействия всех корпоративных организационных структур, а также связь с внешним миром. Интернет в плане доступа во всемирную сеть регламентирован степенью необходимости для конкретного списка работников. Интернет-пейджеры (типа ICQ и Spark) используются в очень ограниченном объеме между сотрудниками компании. Очень удобны для оперативных коротких уведомлений и передачи данных. Электронная почта (MS Outlook) обеспечивает надежную связь между всеми подразделениями и внешним миром. Интенсивно используется в ходе обычной производственной деятельности специализированная система электронного документооборота, автоматизированная система управления производственно-технологическим процессом и контроля исполнительской дисциплины. Они внедрены с целью оперативного и надежного обеспечения бизнес-процессов в онлайновом режиме и для экономии средств, например, в части сокращения бумажных носителей.

    Все виды связи используется ежедневно, являются исключительно важными для функционирования компании, но с учетом взаимозаменяемости утеря какого-то одного вида связи не приведет к блокированию работы организации, как, например, отключение электроэнергии.

    Кожасова Индира,
    административный ассистент Ассоциации Сохранения Биоразнообразия в Казахстане

    В АСБК активно используются следующие виды связи: телефон (стационарный и мобильные); факс; интернет-ресурсы: электронная почта (MS Outlook), Skype, ICQ.

    Из них самой незаменимой является телефонная связь: для переговоров между сотрудниками в городском и междугороднем масштабах и для контактов с филиалом, партнерами, как в Алматы, так и за пределами города. Лишиться телефонной связи означало бы остановить работу компании.

    Факс используется в нашей организации не так часто. В основном он служит для получения рассылок по проведению каких-либо акций, мероприятий, семинаров и т.п.  Потеря данного канала коммуникации в периоды проведения семинаров и тренингов была бы критичной, так как в такое время особенно необходима связь с гостиницами, авиакомпаниями и т.д., где практически все резервирование проходит по документам, переданным через факс. Также факс используется для получения каких-либо счетов и документов для бухгалтерии. Его использование удобно тем, что зачастую заменяет необходимость куда-либо ехать за необходимыми бумагами. А также в случае отсутствия иного средства передачи документов, как правило, между городами Казахстана.

    Обычно для передачи документов или иной информации в печатном виде используются интернет-ресурсы — электронная почта, а при обмене небольшого объема информацией сотрудники АСБК используют программу Skype. Ассоциацией АСБК Skype используется в основном для передачи друг другу коротких сообщений, но он также удобен для обмена файлами — быстрее, чем по электронной почте. Skype незаменим в общении как внутри головного алматинского офиса, так и для связи с коллегами в филиалах по Казахстану — в городах Астана, Костанай, а также в работе с иностранными партнерами в Великобритании, Германии, России и других странах ближнего и дальнего зарубежья, так как ICQ и другие программы-мессенджеры в этих странах используются менее активно чем Skype. Он очень удобен для разъяснения каких-либо срочных вопросов, можно связаться непосредственно с нужным человеком без лишних проволочек. Программа ICQ также используется, но не всеми сотрудниками.

    Юрий Бибиков,
    преподаватель, веб-дизайнер КИМЭПа

    КИМЭП является крупной организацией, которая использует различные виды связи: электронную почту, телефон, ICQ, Skype, факс и веб-сайт «В контакте».

    Какие-либо переговоры с руководством, коллегами происходят, в основном, по электронной почте и, конечно же, КИМЭП очень часто использует телефон.

    После рабочего e-mail на втором месте по частоте использования стоит ICQ. Основное общение с коллегами происходит именно благодаря этому каналу связи. КИМЭП имеет несколько корпусов и зачастую совсем неудобно отвлекаться от своих дел и искать нужного тебе человека, идти к нему для выяснения тех или иных вопросов, поэтому ICQ очень удобен тем, что можно посылать короткие сообщения, содержащие нужную информацию, не отвлекаясь от работы и очень быстро. Мне лично больше нравится QIP, однако в КИМЭПе его установить невозможно, приходиться использовать обычный ICQ. Это, пожалуй, наиболее распространенная программа-мессенджер у нас в Казахстане.

    Третье место занимает Skype. Мне он очень нравится; особенно он удобен тем, что можно устраивать видеоконференции и созваниваться по нему, что немаловажно — бесплатно. Если канал связи неплохой, то очень удобно переговариваться с коллегами из других стран, а у нас их, как вы знаете, много.

    Факсом в КИМЭПе пользуются, в основном, в секретариате, оттуда уже полученные документы секретари разносят по местам назначения, к примеру, в бухгалтерию, регистратуру. Обычные сотрудники факсом практически не пользуются. Про себя, например, могу сказать, что я его ни разу не принимал и не отправлял.

    На последнем месте по использованию стоит сайт «В контакте». Работая преподавателем, необходимо поддерживать связь со своими студентами, которые очень активно в последнее время пользуются этим сайтом. Он удобен тем, что через него можно так же быстро отправлять сообщения, обмениваться информацией как со студентами, так и с коллегами, друзьями. Сейчас наблюдается явная тенденция, что практически весь СНГ сидит «В контакте».

    Для самой организации наиболее критичной является потеря телефона и электронной почты, для сотрудников наиболее критичной является потеря ICQ и, пожалуй, программы Skype.

    Мамука Кирвалидзе,
    заместитель председателя правления «Каспийского банка»

    Для общения с партнерами и клиентами наша компания использует следующие виды связи: телефон, факс, мобильная связь — корпоративный K’Cell, электронная почта, внешний сайт, интернет-банкинг.

    Для обмена информацией между сотрудниками также используются телефон, мобильная связь и электронная почта, однако можно еще упомянуть Jabber (аналог ICQ), внутренний сайт и систему документооборота «Мотив».

    Среди этих видов коммуникаций наиболее активно применяется телефон и электронная почта, в силу доступности и простоты использования. Потеря любого канала связи окажется критичной, так как будет потеряна возможность оперативного реагирования на запросы клиентов и партнеров, поступающие по этому каналу.

    Павел Хохлов,
    руководитель сектора проводной и радиосвязи, «Банк Центркредит»

    Банк использует для общения с партнерами и клиентами следующие виды связи: стационарные телефоны, IP-телефонию, мобильную связь, почту, электронную почту; между сотрудниками: телефоны, IP-телефонию, ICQ, электронную почту. Каждый из видов связи используется по мере необходимости. Если же говорить о том, насколько критичной для компании окажется потеря того или иного канала коммуникации, то можно заметить, что некритичной будет потеря ICQ либо электронной почты. И, безусловно, критична — потеря телефонной связи.

    Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.

    Комментарии