Следите за новостями

Цифра дня

Ветроэлектростанцию на 100 мВт построят в Туркестанской области

    Интернет-магазины в Казахстане

    Состояние и развитие интернет-магазинов в Казахстане.

    10 января 2007 11:25, Анжелика Антонова, Profit.kz
    Рубрики: Интернет

    За последние несколько лет Казахстан вышел на новый уровень по многим показателям. Это помогло стабилизировать не только Казахстанскую экономику, но и множество других немаловажных отраслей республики. Среди больших плюсов развития Казахстана уменьшение стоимости услуг предоставления доступа к сети интернет. Пока доступ к сети интернет является в Казахстане одним из самых дорогих среди других стран СНГ и Запада. Еще в начале 2006 года премьер республики выступил с критикой высоких тарифов на услуги по подключению к интернету. И вот только теперь наконец-то появились заметные снижения тарифов на доступ к сети интернет. Если смотреть в общем, то в Казахстане есть все для успешного функционирования интернет-бизнеса: современное телекоммуникационное оборудование и каналы; среднее благосостояние казахстанцев постепенно увеличивается; Запад, признав Казахстан, вкладывает в различные отрасли немалые деньги; частный бизнес развивается достаточно стабильно; выгодное вступление в состав всемирной торговой организации (ВТО); а по развитию ВВП за прошлые годы Казахстан вообще вышел в мировые лидеры.

    По данным неказахстанских компаний телекоммуникационный рынок Казахстана развивается более динамично, чем мы, казахстанцы, это видим. Но согласитесь как раз нам и виднее, реалии развития этого рынка. Если исследовать Казнет, то картина получается достаточно печальной. Из всего «спектра» систем ведения бизнеса в сети интернет составляет: интернет-биржи (B2B) 1–2 шт., интернет-аукционы (С2С) — 2–3 шт., интернет-магазины (B2C) — 20–25 шт. Среди интернет-магазинов Казахстана, 70% принадлежат компаниям, территориально расположенным в Алматы, 20% — расположены в Астане и лишь 10% в других городах.

    Некоторые интернет-магазины Казахстана создавались совсем «с нуля», то есть без какой-либо компании в Off-line. Но большая часть интернет-магазинов все-таки существует благодаря стабильно развивающейся базовой компании и как бы дополняет обычный бизнес, привлекая покупателей удобством оформления заказов и более низкими ценами.

    Способов оплаты в интернет-магазинах Казахстана совсем немного. Превалирует наличный и безналичный расчет. Также несколько магазинов принимают к оплате платежные карты Visa, и денежные единицы российской платежной системы Webmoney.

    После небольшого анализа Казнета, было обнаружено свыше двух десятков интернет-магазинов. Приведем их в порядке нахождения в поисковой системе Yandex.ru (на момент написания статьи):

    Rm.Axon.kz — Расходные материалы для офисной техники
    InStore.kz — Бытовая техника
    BigShop.kz — Цифровая техника
    HiT.kz — Фильмы, игры, музыка, видеокассеты
    PC-Shop.kz — Компьютеры и комплектующие
    InterShop.kz — ПИН-коды к скрэтч-картам
    DVDVideo.kz — Фильмы, музыка на DVD
    LineR.kz — Компьютерная техника
    Mag.kz — Различная техника
    TornadoPlus.kz — Мебель
    Doping.kz — Витамины, минералы, добавки
    Tex.kz — DVD-плееры, сигнализации, акустика
    123.kz — Книги, фильмы, музыка
    Kupida.kz — Логотипы и мелодии для сотовых телефонов
    Allsoft.kz — Программное обеспечение
    AlsiShop.kz — Компьютерная и офисная техника
    Krasivo.kz — Косметика и парфюмерия
    Notik.kz — Ноутбуки
    Remont.kz — Оборудование для ремонта сотовых телефонов
    Mayka.kz — Эксклюзивные футболки, майки
    ArtShop.kz — Произведения искусства
    GPS.kz — Навигационные приемники GPS
    Kaz-Kniga.kz — Книги

    Мы попросили руководителя Web-отдела компании «Аксон», которой принадлежит интернет-магазин Rm.Axon.kz, занимающий первые места в поисковых системах, рассказать о развитии интернет-магазина и его проблемах. Он с удовольствием согласился.

    При открытии интернет-магазина расходных материалов «Аксон», нашей компанией преследовались следующие цели:
    — предоставление клиентам лучших условий приобретения расходных материалов по сравнению с обычными магазинами;
    — привлечение новых покупателей, предложение товаров более широкой аудитории;
    — облегчение процесса оформления заказов нашим существующим клиентам, особенно в регионах Казахстана;
    — повышение количества продаж;
    — автоматизация некоторых внутренних процессов компании.

    Интернет-магазин Rm.axon.kz изначально разрабатывался главным образом для компаний-партнеров, расположенных в различных городах Казахстана, для облегчения заказа расходных материалов. Но спустя некоторое время, после небольшого анализа было принято решение о приеме заказов розничных покупателей, и интернет-магазин был доработан для достижения необходимой функциональности. В настоящее время в интернет-магазине может совершать покупки любой клиент или компания, будь то один картридж или оптовая партия тонера. Каждый клиент нам дорог, каждого проконсультируем, каждому доставим с минимальными затратами в любой город Казахстана.

    Конечно в работе интернет-магазина, как собственно и в любом бизнесе, есть свои проблемы. Например, в Казахстане недостаточно развиты услуги транспортных компаний, их не такой большой выбор и они не так оперативно работают, как хотелось бы многим владельцам интернет-магазинов. Все это естественно сказывается на качестве обслуживания клиентов, особенно территориально удаленных. Многим крупным компаниям приходится открывать отделы логистики и анализа, чтобы улучшить качество и увеличить оперативность доставки товара потребителю, либо открывать свои службы доставки товара. Также к проблеме интернет-магазина Rm.axon.kz, как, наверное, и многих других, следует отнести такой немаловажный фактор, как недоверие большинства интернет-пользователей к интернет-магазинам, боязнь обмана. Как видно проблемы в основном «внешние». Имеются проблемы использования электронных форм оплаты. Например, оплата кредитными картами. Процент, взимаемый банками с платежей и стоимость внедрения самой системы еще достаточно высоки, кроме этого популярность оплаты кредитными картами среди населения довольно низка. Но все эти проблемы временные и казахстанский интернет-пользователь, как собственно и сам интернет, в ближайшем времени достигнет, наконец, достаточного уровня для хорошей окупаемости интернет-магазинов. И в выигрыше будут те on-line магазины, которые займут свою нишу первыми, конечно при условии действительно качественного обслуживания и поддержке клиентов. Казнету, остро не хватает своей мощной поисковой системы, а также различных каталогов, через которые потенциальный покупатель смог бы найти нужный ему товар.

    Количество потенциальных покупателей постоянно увеличивается, рынок интернет-услуг растет, а тарифы на доступ к сети интернет снижаются, появилась конкуренция за первые места в выдаче поисковых систем. Все это говорит о том, что Казнет все-таки развивается, в связи с чем должно расти и количество покупок совершаемых в интернет-магазинах и надеемся скоро ситуация изменится в лучшую сторону.

    Пользователям сети интернет хочется посоветовать совершать больше покупок в казахстанских интернет-магазинах, ведь это удобно и экономно. А владельцам казахстанских интернет-магазинов хочется пожелать развития бизнеса и увеличения конверсии посетителей в покупатели.

    Кожемяк Евгений, руководитель Web-отдела ТОО «НПО Аксон» комментирует: «Многие владельцы, наверное, будут солидарны в вышеназванных проблемах и прогнозах развития интернет-магазинов Казахстана. Обороты рынка электронного бизнеса Казахстана не идет пока ни в какое сравнение с оборотами shop-ов Запада и даже России. Еще не один казахстанский интернет-магазин не достиг такого уровня доходов, как всем известный Ozon.ru, не говоря уже о Amazon.com. А ведь это магазины, которые начинали с книг, товара с низкой наценкой. К сожалению сейчас уже не то время и в наше время успех ждет скорее те казахстанские online-магазины, которые развиваются, основываясь на уже существующих розничных или оптовых магазинах. И хочется верить, что в совсем недалеком будущем, в ближайшие год-два, Казнет начнет развиваться намного активнее и возможно даже обгонит другие сегменты сети интернет».

    Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.

    Комментарии