Интернет-магазины в Казахстане
Состояние и развитие интернет-магазинов в Казахстане.
За последние несколько лет Казахстан вышел на новый уровень по многим показателям. Это помогло стабилизировать не только Казахстанскую экономику, но и множество других немаловажных отраслей республики. Среди больших плюсов развития Казахстана уменьшение стоимости услуг предоставления доступа к сети интернет. Пока доступ к сети интернет является в Казахстане одним из самых дорогих среди других стран СНГ и Запада. Еще в начале 2006 года премьер республики выступил с критикой высоких тарифов на услуги по подключению к интернету. И вот только теперь
По данным неказахстанских компаний телекоммуникационный рынок Казахстана развивается более динамично, чем мы, казахстанцы, это видим. Но согласитесь как раз нам и виднее, реалии развития этого рынка. Если исследовать Казнет, то картина получается достаточно печальной. Из всего «спектра» систем ведения бизнеса в сети интернет составляет: интернет-биржи (B2B)
Некоторые интернет-магазины Казахстана создавались совсем «с нуля», то есть без какой-либо компании в
Способов оплаты в интернет-магазинах Казахстана совсем немного. Превалирует наличный и безналичный расчет. Также несколько магазинов принимают к оплате платежные карты Visa, и денежные единицы российской платежной системы Webmoney.
После небольшого анализа Казнета, было обнаружено свыше двух десятков интернет-магазинов. Приведем их в порядке нахождения в поисковой системе Yandex.ru (на момент написания статьи):
Rm.Axon.kz — Расходные материалы для офисной техники
InStore.kz — Бытовая техника
BigShop.kz — Цифровая техника
HiT.kz — Фильмы, игры, музыка, видеокассеты
InterShop.kz —
DVDVideo.kz — Фильмы, музыка на DVD
LineR.kz — Компьютерная техника
Mag.kz — Различная техника
TornadoPlus.kz — Мебель
Doping.kz — Витамины, минералы, добавки
Tex.kz —
123.kz — Книги, фильмы, музыка
Kupida.kz — Логотипы и мелодии для сотовых телефонов
Allsoft.kz — Программное обеспечение
AlsiShop.kz — Компьютерная и офисная техника
Krasivo.kz — Косметика и парфюмерия
Notik.kz — Ноутбуки
Remont.kz — Оборудование для ремонта сотовых телефонов
Mayka.kz — Эксклюзивные футболки, майки
ArtShop.kz — Произведения искусства
GPS.kz — Навигационные приемники GPS
Мы попросили руководителя
При открытии интернет-магазина расходных материалов «Аксон», нашей компанией преследовались следующие цели:
— предоставление клиентам лучших условий приобретения расходных материалов по сравнению с обычными магазинами;
— привлечение новых покупателей, предложение товаров более широкой аудитории;
— облегчение процесса оформления заказов нашим существующим клиентам, особенно в регионах Казахстана;
— повышение количества продаж;
— автоматизация некоторых внутренних процессов компании.
Интернет-магазин Rm.axon.kz изначально разрабатывался главным образом для компаний-партнеров, расположенных в различных городах Казахстана, для облегчения заказа расходных материалов. Но спустя некоторое время, после небольшого анализа было принято решение о приеме заказов розничных покупателей, и интернет-магазин был доработан для достижения необходимой функциональности. В настоящее время в интернет-магазине может совершать покупки любой клиент или компания, будь то один картридж или оптовая партия тонера. Каждый клиент нам дорог, каждого проконсультируем, каждому доставим с минимальными затратами в любой город Казахстана.
Конечно в работе интернет-магазина, как собственно и в любом бизнесе, есть свои проблемы. Например, в Казахстане недостаточно развиты услуги транспортных компаний, их не такой большой выбор и они не так оперативно работают, как хотелось бы многим владельцам интернет-магазинов. Все это естественно сказывается на качестве обслуживания клиентов, особенно территориально удаленных. Многим крупным компаниям приходится открывать отделы логистики и анализа, чтобы улучшить качество и увеличить оперативность доставки товара потребителю, либо открывать свои службы доставки товара. Также к проблеме интернет-магазина Rm.axon.kz, как, наверное, и многих других, следует отнести такой немаловажный фактор, как недоверие большинства интернет-пользователей к интернет-магазинам, боязнь обмана. Как видно проблемы в основном «внешние». Имеются проблемы использования электронных форм оплаты. Например, оплата кредитными картами. Процент, взимаемый банками с платежей и стоимость внедрения самой системы еще достаточно высоки, кроме этого популярность оплаты кредитными картами среди населения довольно низка. Но все эти проблемы временные и казахстанский интернет-пользователь, как собственно и сам интернет, в ближайшем времени достигнет, наконец, достаточного уровня для хорошей окупаемости интернет-магазинов. И в выигрыше будут те
Количество потенциальных покупателей постоянно увеличивается, рынок интернет-услуг растет, а тарифы на доступ к сети интернет снижаются, появилась конкуренция за первые места в выдаче поисковых систем. Все это говорит о том, что Казнет
Пользователям сети интернет хочется посоветовать совершать больше покупок в казахстанских интернет-магазинах, ведь это удобно и экономно. А владельцам казахстанских интернет-магазинов хочется пожелать развития бизнеса и увеличения конверсии посетителей в покупатели.
Кожемяк Евгений, руководитель
Комментарии