ИТ-пресса: shut down
Зависимость ИТ-изданий Казахстана от рекламных поступлений.
Первое «компьютерное» издание в Казахстане появилось в апреле 1997 года — им стал журнал Computer Club. В январе 1998 ряды компьютерной прессы пополнились еще двумя изданиями — стали выходить журналы «Интернет и Я» и Com&Com.kz. А потом — пошло-поехало… Сегодня в Казахстане издается более двадцати газет и журналов, относящихся к теме информационных технологий (ИТ). Рынок ИТ на подъеме, казалось бы, и у «айти-прессы» все должно быть хорошо. Однако не все так гладко.
Как и любое коммерческое СМИ, «компьютерные» живут исключительно за счет рекламы. А вот с рекламой ситуация неоднозначная. Особой любовью «компьютерщики» пользовались у своих рекламодателей еще совсем недавно — до тех пор, пока современные технологии не стали переходить в разряд бытовых. Принтеры, цифровые камеры и прочие порождения высоких технологий перестали быть достоянием лишь «продвинутых пользователей», шагнув из офисов в массы. Превратились из «периферийных» устройств в «бытовую электронику». Как телевизор или магнитофон. Вслед за технологиями в массы пошли и рекламодатели. Узкая аудитория специализированных СМИ им стала менее интересна. ИТ разделились на два крупных сегмента — для конечного пользователя и корпоративных заказчиков. Чтобы воздействовать на первых есть масса информационно-развлекательных изданий, на вторых — деловая пресса. Начался процесс миграции рекламодателей. Тем более, все общественные СМИ стали обзаводиться рубриками, посвященными ИТ. «Айтишные» издания стали заложниками освещаемых технологий, обретших массовость.
При этом из всей казахстанской
И именно эти издания читают, когда хотят получить целостный взгляд на ИТ в Казахстане. Тема ИТ в общественных СМИ хороша как дополнение к основному содержанию. И только в специализированных ей посвящено все пространство. Казахстанская пресса давно выросла из коротких штанишек конца девяностых, стала гораздо менее всеядной, у изданий наметилась своя специализация. Среди перечисленных выше есть все — и деловые, и рассчитанные на домашних пользователей качественные издания.
Однако рекламодатели меняют свою политику, уходя от прямой рекламы к различным проявлениям «пиара». По возможности бесплатного. Уверен, этим процессом затронуты абсолютно все СМИ, не только специализированные, но именно последние ощущают его последствия острее всего.
Все эти пресс-ланчи, пресс-туры, праздники, акции и конкурсы для
Комментарии