Следите за новостями

Цифра дня

138 тыс. цифровых доверенностей оформлено через «Цифровой нотариат» с момента запуска

    Четвертым будешь?

    О перспективах выхода на казахстанский рынок сотовой связи российского МТС.

    15 ноября 2007 13:07, Константин Ким, Капитал.kz
    Рубрики: Рынок, Связь

    Российский оператор сотовой связи МТС намерен выйти на казахстанский рынок, но пока не знает как.

    Как сообщили в середине ноября «Ведомости», российский оператор сотовой связи стандарта GSM МТС (ОАО «Мобильные ТелеСистемы») намерен выйти на казахстанский рынок. По данным издания, будет логичным, если казахстанский монополист фиксированной связи «Казахтелеком», владеющий долями в двух из трех местных GSM-операторов — 49% «GSM Казахстан» (брэнд K'Cell) и 51% Mobile Telecom Service (MTS, брэнд Neo), продаст один из двух пакетов.

    Как заявила «Капитал.kz» Ирина Осадчая, пресс-секретарь МТС: «Нам интересен рынок Казахстана, в связи с чем, мы изучаем все доступные возможности для выхода на него». От более подробных комментариев она отказалась. По поводу возможной покупки доли в одной из компаний у «Казахтелекома» представитель МТС сказала, что данный вариант также рассматривается, но конкретное решение пока не принято.

    Между тем, по словам сотрудника одного из сотовых операторов Казахстана, пожелавшего остаться неизвестным, МТС уже давно присматривался к брэнду Neo, и на рынке обсуждается возможность его продажи россиянам.

    В свою очередь, как сказала «Капитал. kz» Балжан Ильбисинова, пресс-секретарь «Казахтелекома», компания не собирается продавать ни один из подконтрольных ей пакетов акций. По ее словам, в связь Neo уже инвестировано порядка $230 млн., и сейчас она является очень перспективной, так как аналогов по стоимости международных тарифов в Казахстане на данный момент нет.

    Кроме того, как стало известно «Капитал.kz», АО «Казкоммерцбанк» и Экспортно-импортный банк Китая подписали двустороннее кредитное соглашение в размере $34 млн. для финансирования импорта телекоммуникационного оборудования китайского производителя Huawei Technologies для MTS. Целью покупки оборудования является дальнейшее развитие сети в качестве GSM-оператора под брэндом Nео с использованием технической и дистрибуционной базы АО «Казахтелеком».

    «Пока никаких официальных предложений со стороны МТС в наш адрес не поступало, но в любом случае »Казахтелеком« не намерен продавать MTS», — добавила г-жа Ильбисинова.

    Появление же на казахстанском рынке четвертого сотового оператора, по ее мнению, не рационально. «Сейчас насыщенность рынка оптимальная. Если у «GSM Казахстан» уже более 5 млн. абонентов, плюс клиенты Beeline и Neo, в общей сложности получается более 10 млн., то есть порядка 70% населения Казахстана уже выбрали для себя оператора и перспектив для выхода нового очень мало», — считает специалист.

    Однако, по мнению Светланы Вьюшиной, коммерческого директора казахстанского оператора сотовой связи ТОО «КаР-Тел» с торговой маркой Beeline (брэнд Beeline вышел на казахстанский рынок в январе 2005 года — прим. авт.), рынок Казахстана довольно многообещающий. Она объясняет это тем, что, по данным ACM-Consulting, в сентябре проникновение сотовой связи в СИМ-картах составило 75%.

    Реальное проникновение — в пользователях — может быть оценено на 10–12% ниже. Это связано с тем, что человек может иметь несколько СИМ-карт. Таким образом, казахстанский рынок сотовой связи находится в фазе активного роста и является перспективным с точки зрения эффективности инвестиций.

    В то же время, по мнению г-жи Вьюшиной, выход (замена) нового игрока положительно скажется на развитии сотовой связи в целом. «Появление нового оператора, безусловно, повлияет на нашу работу. И, прежде всего, с точки зрения общего «подогрева» рынка. При формировании маркетингового плана мы учитывали такую возможность», — говорит представитель «КаР-Тел».

    По ее словам, в нынешних условиях жесткой конкуренции стратегические векторы компаний лежат в области улучшения сервисности как для существующих, так и будущих абонентов во всех ее проявлениях: будь то оптимальное соотношение цены и качества базового продукта; полезные для жизни дополнительные услуги или удобство платежей. В частности, для менеджмента компании — это дополнительный вызов, который выльется в инновационные продукты и решения для абонентов.

    Между тем источник, близкий к одному из сотовых операторов Казахстана, сказал «Капитал.kz», что МТС поздно приходит в Казахстан, и проникновение составит к тому времени уже 80%. МТС придется отстраивать свою сеть, открывать офисы по Казахстану. А для привлечения клиентов российский оператор будет использовать, по мнению источника, — демпинг цен.

    Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.

    Комментарии