Четвертым будешь?
О перспективах выхода на казахстанский рынок сотовой связи российского МТС.
Российский оператор сотовой связи МТС намерен выйти на казахстанский рынок, но пока не знает как.
Как сообщили в середине ноября «Ведомости», российский оператор сотовой связи стандарта GSM МТС (ОАО «Мобильные ТелеСистемы») намерен выйти на казахстанский рынок. По данным издания, будет логичным, если казахстанский монополист фиксированной связи «Казахтелеком», владеющий долями в двух из трех местных
Как заявила «Капитал.kz» Ирина Осадчая, пресс-секретарь МТС: «Нам интересен рынок Казахстана, в связи с чем, мы изучаем все доступные возможности для выхода на него». От более подробных комментариев она отказалась. По поводу возможной покупки доли в одной из компаний у «Казахтелекома» представитель МТС сказала, что данный вариант также рассматривается, но конкретное решение пока не принято.
Между тем, по словам сотрудника одного из сотовых операторов Казахстана, пожелавшего остаться неизвестным, МТС уже давно присматривался к брэнду Neo, и на рынке обсуждается возможность его продажи россиянам.
В свою очередь, как сказала «Капитал. kz» Балжан Ильбисинова, пресс-секретарь «Казахтелекома», компания не собирается продавать ни один из подконтрольных ей пакетов акций. По ее словам, в связь Neo уже инвестировано порядка $230 млн., и сейчас она является очень перспективной, так как аналогов по стоимости международных тарифов в Казахстане на данный момент нет.
Кроме того, как стало известно «Капитал.kz», АО «Казкоммерцбанк» и Экспортно-импортный банк Китая подписали двустороннее кредитное соглашение в размере $34 млн. для финансирования импорта телекоммуникационного оборудования китайского производителя Huawei Technologies для MTS. Целью покупки оборудования является дальнейшее развитие сети в качестве
«Пока никаких официальных предложений со стороны МТС в наш адрес не поступало, но в любом случае »Казахтелеком« не намерен продавать MTS», — добавила
Появление же на казахстанском рынке четвертого сотового оператора, по ее мнению, не рационально. «Сейчас насыщенность рынка оптимальная. Если у «GSM Казахстан» уже более 5 млн. абонентов, плюс клиенты Beeline и Neo, в общей сложности получается более 10 млн., то есть порядка 70% населения Казахстана уже выбрали для себя оператора и перспектив для выхода нового очень мало», — считает специалист.
Однако, по мнению Светланы Вьюшиной, коммерческого директора казахстанского оператора сотовой связи ТОО
Реальное проникновение — в пользователях — может быть оценено на
В то же время, по мнению
По ее словам, в нынешних условиях жесткой конкуренции стратегические векторы компаний лежат в области улучшения сервисности как для существующих, так и будущих абонентов во всех ее проявлениях: будь то оптимальное соотношение цены и качества базового продукта; полезные для жизни дополнительные услуги или удобство платежей. В частности, для менеджмента компании — это дополнительный вызов, который выльется в инновационные продукты и решения для абонентов.
Между тем источник, близкий к одному из сотовых операторов Казахстана, сказал «Капитал.kz», что МТС поздно приходит в Казахстан, и проникновение составит к тому времени уже 80%. МТС придется отстраивать свою сеть, открывать офисы по Казахстану. А для привлечения клиентов российский оператор будет использовать, по мнению источника, — демпинг цен.
Комментарии