Следите за новостями

Цифра дня

138 тыс. цифровых доверенностей оформлено через «Цифровой нотариат» с момента запуска

    Пополните наш баланс

    Ситуация с повышением цен по трем тарифным планам сотового оператора Казахстана ТОО «КаР-Тел».

    5 октября 2007 11:48, Александра Алехова, Литер
    Рубрики: Связь

    Предлагает ТОО «КаР-Тел» своим абонентам сотовой связи Beeline. Если, конечно, оператор не придет в чувство и не отменит свое решение о повышении цен на три тарифных плана. Во-первых, разрешения от уполномоченного органа в лице АИС сотовая компания так и не получила. Во-вторых, то обоснование, которым прикрывается «КаР-Тел», а именно переход на 10-секундную тарификацию с 30- и 60-секундной,  — требование закона. Точнее, правил предоставления услуг связи. В-третьих, в самом АИС не видят никаких объективных причин для того, чтобы дать «добро» на удорожание услуг. Мы, конечно, понимаем, что привычная безропотность абонентов, которые молча проглатывают не всегда приятные нововведения операторов, сыграла, видимо, не последнюю роль.

    В конце сентября в одной из газет был опубликован пресс-релиз ТОО «КаР-Тел», где компания уведомила о том, что с 1 ноября будут повышены тарифы по трем тарифным планам — «Прайм», «Тайм 61» и «Excess». Однако, как выясняется, уполномоченный орган в лице Агентства РК по информатизации и связи такого разрешения оператору не давал.

    Повышение тарифов на три тарифных плана ТОО «КаР-Тел» объясняет тем, что меняется шаг тарификации с 60 и 30 секунд на 10 секунд в связи с внесенными изменениями в правила оказания услуг сотовой связи. Но собака зарыта, похоже, совсем не там.

    По закону о связи тарифы на услуги связи устанавливаются операторами связи на основе обоснованных затрат. Но, помимо этого закона, существует еще один — о защите конкуренции, по которому субъекты рынка, признанные доминирующими, включаются в госреестр. На сегодняшний день в него входят ТОО «КаР-Тел» и ТОО «GSM-Казахстан». И они могут устанавливать тарифы только с разрешения уполномоченного органа, коим с недавних пор является Агентство РК по информатизации и связи (АИС).

    За комментариями в отношении действий «КаР-Тела» мы обратились к начальнику управления телекоммуникаций и почтовой связи АИС Виталию Ярошенко, который сообщил весьма любопытные детали происходящего.

    Так, по словам г-на Ярошенко, 17 июля в АИС пришло уведомление комитета по защите конкуренции МИТ РК, где было указано, что в ходе проверки деятельности ТОО «КаР-Тел» выявлено, что оператор предоставляет услуги по ряду тарифных планов с тарификацией от 1 секунды до 60. Тогда как еще 9 февраля 2007 года в правила оказания услуг сотовой связи были внесены изменения — размер тарифной единицы не может превышать 10 секунд. АИС направляет соответствующее письмо в ТОО «КаР-Тел», в котором указывает, что оператор нарушает правила. ТОО «КаР-Тел» даже пыталось обжаловать изменения в правила оказания услуг связи на предмет 10-секундной тарификации. Но, видимо, не получилось, и 16 августа оператор отвечает АИС, что готов перевести все тарифные планы на 10-секундный биллинг, но с условием повышения тарифов на них. В конце сентября агентство уведомило оператора, что повысить тарифы ТОО «КаР-Тел» может только после официального уведомления со стороны компании за 30 календарных дней до повышения, причем с обязательным предоставлением обосновывающих материалов, как того требует п. 3 ст. 31 закона о защите конкуренции.

    До настоящего момента ТОО «КаР-Тел» такого уведомления в адрес АИС не отправляло. А в связи с появлением в СМИ сообщения о повышении оператором цен на три тарифа 3 октября АИС отправило в «КаР-Тел» письмо с предупреждением, что субъект рынка будет обязан возместить потребителю нанесенный ущерб.

    Проще говоря, если с 1 ноября тарифы действительно повысятся, у оператора возникнут проблемы с законом. Даже если ТОО «КаР-Тел» обоснует АИС необходимость повышения тарифов так, как представитель оператора это сделал редакции «Литера» (переходом на 10-секундную тарификацию), то вряд ли получит «добро». По словам Виталия Ярошенко, на сегодняшний день нет никаких объективных причин для повышения тарифов на мобильную связь.

    По сути, оператор должен был отсчитывать секунды еще с февраля. Вопрос — на каком основании абоненты трех тарифных планов «КаР-Тела» переплачивали за лишние секунды в течение 8 месяцев и вправе ли оператор повысить цены на свои услуги после таких действий? Продолжение следует…

    Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.

    Комментарии