Весь мир становится мобильным
Интервью с директором по развитию бизнеса компании «i2marketing.kz» Мухаммедгали Халамагамедовым о мобильном маркетинге.
Мобильный маркетинг — интерактивный маркетинговый инструмент коммуникации. Основные достоинства «мм» — эффективность, и то, что он легко расширяет рекламные и медийные возможности других медиа. Кроме того, «мм» дает уникальную возможность получения объективных рейтингов рекламоносителей и информационных каналов. Среди основных услуг мобильного маркетинга, востребованных современным B2B рынком — интерактивная поддержка рекламных акций и промомероприятий, разнообразная информационная поддержка потребителей, сбор маркетинговой статистики. Чтобы, подробно рассказать нашим читателям о том, что такое мобильный маркетинг в современном бизнесе, редакция газеты ADs обратилась к директору по развитию бизнеса компании «i2marketing.kz» Мухаммедгали Халамагамедову.
— Что такое мобильный маркетинг?
—Мобильный маркетинг — это мобильный бизнес. Он служит для того, чтобы создать интерактивность, оперативность и удобство. Мобильный телефон сейчас необходим, человек носит его с собой и нынешние возможности телефонов просто фантастические. Сейчас мобильной связью пользуется более 50 процентов населения. Это говорит о ее доступности. Мобильный маркетинг — это новый инструмент, который надо развивать. В Казахстане он появился в 2006 году. Возникновение интерактивного маркетинга в Европе произошло в
— Это новшество, не будет ли в диковинку нашим соотечественникам, и соответственно, клиентов найти будет сложнее. Так ли это?
— За последние полтора года появилось достаточное количество рекламных кампаний о мобильном маркетинге. Поэтому, я думаю, население осведомлено.
— Например, сеть кофеен Starbucks недавно провела национальную кампанию, в рамках которой потребителям предлагалась бесплатная чашка кофе. Именно для того, чтобы напомнить своим потребителям, что пора сделать перерыв, Starbucks предложила подписаться на текстовые напоминания. Какие проводились похожие акции в Казахстане?
— В разных странах такие акции проходят
— Какие ресурсы можете назвать, где зарегистрированным пользователям предоставляется возможность получать мобильные напоминания?
— Таких ресурсов очень много: от почтового сервера до каких-нибудь крупных информационных агентств. Многие сайты предоставляют возможность пользователям, например, получать на мобильный телефон напоминание о поступившем письме, днях рождений друзей и родственников. А также существует множество популярных
То есть человек вводит свои данные в эту анкету и формирует первую ячейку в базе данных самой торговой компании. Например, магазин. Наша компания, соответственно, сотрудничает с подобным магазином и имеет возможность автоматизировать многие процессы. Для реализации программы, вам помогут наши сотрудники. Это может быть реализовано так: человек посылает sms и подписывается на услугу, оплачивая принятый тариф, и система начинает отправлять ему сообщения в нужное время, в нужный момент. Такая рассылка должна быть заранее запрограммирована.
— Как по вашему мнению, максимально достичь совершенства в мобильном маркетинге? Как избежать элементарных ошибок, оплошностей в предоставлении услуг?
— Если отвечу на этот вопрос прямо, то решу проблемы всех конкурентов. Кто ж свои «грибные места» выдаст?! Хочу сказать, что компании, занимающиеся мобильным маркетингом должны понимать и четко себе представлять свою задачу. Создать для клиента выгодные условия, помочь и консультировать. Лучше все планировать заранее. Если четко просчитать всю механику процесса, видеть весь ее процесс, то вероятность сбоев и ошибок существенно снижается. Конечно же, от правильности и простоты сервиса зависит интерес потребителя. Тогда, думаю, ваша компания будет идти впереди! На данный момент специалистов, занимающихся такими услугами в Казахстане крайне мало. Развитие на данном этапе спонтанно, т.к. игроков на нашем рынке не так уж и много. Около пяти-шести компаний. Назвать всех профессионалами сложно. Бывают требования и от самих брэндов — клиент может предложить реализовать увиденное в других странах. В нашей компании есть целый штат креативных сотрудников. Они покрывают полный цикл создания любых интерактивных кампаний и могут ответить на любые вопросы и придумать любого рода рекламные акции, используя sms и прочие мобильные технологии.
— Для продвижения, каких товаров и услуг используется мобильный маркетинг в Казахстане?
— Любой товар, кроме, промышленной спецтехники может быть отрекламирован посредствам
— Какие перспективы у мобильного маркетинга. Расскажите о развитии.
— Есть такое понятие как «уровень интеграции
Комментарии