Лицензионные игры: размер места под солнцем
Мнения представителей торгующих компаний Казахстана о доле лицензионных игр в структуре продаж.
Помимо игровых компьютерных клубов за кошельки геймеров борются и продавцы игр. Правда, на рынке продаж своя борьба: «правильные» борются с «неправильными», т.е. пиратами. Но нас интересовал не процесс борьбы, а успехи торговли лицензионными играми. Поэтому мы обратились к представителям торгующих компаний с просьбой оценить долю лицензионных игр в структуре продаж и прокомментировать такое положение. К сожалению, далеко не все откликнулись на наше предложение, поэтому картина получилась не очень полной, но все же…
Вадим Голенко,
исполнительный директор компании «Меломан»
Прежде всего, стоит отметить, что 65% всего рынка — это лицензионная продукция, остальное — пиратские копии. Компания «Меломан» ежемесячно продает 100000 дисков — это около 60% всей продукции, реализуемой в Казахстане. Помимо «Меломана» продажей лицензионных компьютерных игр занимаются такие компании, как «Алсер», «КаСофт» и «Азия Хит», но пока лидерами продаж остаемся мы.
По уровню продаж в сети наших магазинов компьютерные игры стоят на третьем месте, — первые два занимают кино и музыка. Причем, должен отметить, что в последнее время объем спроса на лицензионную продукцию увеличился. При этом спрос вырос не только на лицензионные
Причин спроса на хорошую продукцию много. Качество пиратских игр отвратительное настолько, что даже цена не прельщает покупателей, поэтому и процентное соотношение лицензионных игр с пиратскими — 65 против 35. Кроме того, ассортимент, который сейчас представлен в магазинах компании «Меломан», не только удовлетворит потребности самых продвинутых геймеров, он еще и располагает простых обывателей окунуться в мир компьютерных развлечений. Ну и последним основным фактором остается то, что компьютер давно перестал быть признаком материального достатка. Количество людей, которые могут позволить себе иметь компьютер, в разы превышает показатели прошлых лет. А современные дети очень «продвинутые» пользователи — уже с четырех лет они орудуют мышью так, что многим родителям уже и не догнать.
Виктор Ратьков,
вице-президент «Корпорации Компьютерные Системы»
Наша компания на рынке лицензионного программного обеспечения работает с
Следствием слабого спроса именно на лицензионную продукцию остается жесткая конкуренция со стороны пиратов. Разница в цене — приблизительно в пять долларов. Разница в качестве — такая же, как между Мерседесом, купленным на заводе, и Мерседесом, выкраденном у соседа. При этом из всего ассортимента «Корпорации Компьютерные Системы» игры у нас составляют не больше одного процента. Хотя нужно отметить, что в последнее время спрос на лицензионные компьютерные игры значительно вырос. Но в принципе ситуация с компьютерными играми очень похожа на ситуацию с лицензионным программным обеспечением вообще. Так, например, система взаимодействия с клиентами, работающая как база данных, очень востребована в малом и среднем бизнесе. Но для этих компаний это как «хлеб», который они не могут купить. Позволить его себе могут только очень обеспеченные компании, а они в свою очередь любят «торты». Примерно также дело обстоит и с компьютерными играми. Основная масса игроков экономит на качестве, а обеспеченная прослойка населения предпочитает более дорогие развлечения.
Комментарии