Следите за новостями

Цифра дня

138 тыс. цифровых доверенностей оформлено через «Цифровой нотариат» с момента запуска

    IP-телефония и предоплаченные карты

    Анализ рынка IP-телефонии и предоплаченных карт для физических лиц в Казахстане.

    29 июня 2007 10:59, Соболева Инна, a*DverTisiNg
    Рубрики: Рынок, Связь

    Рынок IP-телефонии — один из телекоммуникационных рынков, уже несколько лет привлекающих внимание телеком-операторов Казахстана.

    На рынке работает множество компаний, предлагающих подключиться к услуге IP-телефонии, при этом часть из них ориентируется на работу с юридическими лицами, которые обеспечивают основной вклад в общий объем рынка IP-телефонии. Однако здесь мы не будем касаться корпоративного сегмента рынка и сделаем акцент на рынок IP-телефонии для физических лиц, на котором достаточно успешно работают некоторые казахстанские провайдеры.

    Несмотря на потенциальную привлекательность услуги для населения и ее способность значительно снизить расходы на связь, в частности, международную, доля пользователей данной услуги невелика даже в городах, где предоставляется услуга. Так, в целом по Казахстану количество телефонизированных семей, использующих услугу IP-телефонии, примерно в 6 раз меньше, чем семей, использующих международную фиксированную связь с домашнего телефона. Услуга IP-телефонии через предоплаченные карты неодинаково используется в разных регионах нашей республики.

    Больше всего IP-телефония посредством предоплаченных карт распространена в Центральном макрорегионе, который объединяет города Акмолинской и Карагандинской области. Меньше всего IP-телефония распространена среди семей Восточного макрорегиона, который объединяет города Восточно-Казахстанской области.

    При этом потенциальный круг пользователей услугой IP-телефонии значительно шире. Если рассматривать IP-телефонию в первую очередь как замену международной связи, то можно обнаружить, что потенциальным пользователем IP-телефонии является практически каждая вторая семья городов Казахстана. Ведь у 45% городских семей Казахстана есть близкие люди или друзья, знакомые, живущие в других странах СНГ, с которыми они хотели бы поддерживать постоянную связь. 16% семей хотело бы общаться с близкими людьми или друзьями, живущими в странах дальнего зарубежья. При этом от 16 до 19% семей, заинтересованных в общении со своими зарубежными друзьями и родственниками, не имеют домашнего телефона, поэтому звонки с помощью предоплаченных карт, которые можно делать с любого городского телефона, выглядят для них еще более привлекательной возможностью для общения. В ряде случаев предлагаемые операторами IP-телефонии тарифы для звонков на сотовые телефоны с городских телефонов выгоднее, чем обычный тариф для звонков с домашнего телефона. Поэтому в качестве потенциальных пользователей IP-телефонии также могут рассматриваться семьи, заинтересованные в звонках на сотовые телефоны с домашнего. Таких семей в Казахстане немало, гораздо больше, чем домохозяйств, заинтересованных в использовании международной связи (которые традиционно рассматриваются как основная аудитория для продвижения услуги IP-телефонии). Практически 7098 городских семей отметили, что у них есть родственники или знакомые, с которыми они хотели бы общаться посредством звонков на их сотовые телефоны с домашнего телефона.

    Как мы уже упоминали, тарифы на международную связь и звонки на сотовые телефоны с помощью IP-телефонии обычно ниже, чем у традиционных операторов.

    Учитывая, что фактор цены является важнейшим фактором выбора товаров и услуг в нашем обществе (с учетом невысокой платежеспособности большой части населения), неудивительно, что основным мотивом использования IP-телефонии среди населения является мотив экономии. Как показывают результаты исследования, большую часть реальных или потенциальных пользователей IP-телефонии привлекает возможность сэкономить на услугах связи (48%). Вторая по популярности причина привлекательности IP-телефонии — это возможность больше разговаривать, оставаясь в пределах текущих затрат на услуги связи.

    Наиболее популярными предоплаченными картами на рынке населения являются I-card (Nursat), второе место занимают карты Tarlan («Казахтелеком»). В пятерку наиболее используемых предоплаченных карт на территории городов РК также входят карты «Люкс Телеком», Ducat, «8-ка».

    Если говорить о портрете пользователей предоплаченными картами, то можно отметить, что использование этого вида связи более характерно для лиц в возрасте 20–34 лет с высшим образованием, различного пола и национальности.

    Для статьи использовались результаты опроса городского населения Казахстана, проведенного компанией ICT-Marketing в декабре 2006 года.

    Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.

    Комментарии