Следите за новостями

Цифра дня

138 тыс. цифровых доверенностей оформлено через «Цифровой нотариат» с момента запуска

    Мы намереваемся стать первыми в сегменте SMB

    Интервью с Алексеем Шаталовым, менеджером по продажам серверов и систем хранения данных компании HP, о положении на рынке малого и среднего бизнеса.

    25 мая 2007 10:51, Александр Галиев, Computerworld Казахстан
    Рубрики: Бизнес

    Утверждает Алексей Шаталов, менеджер по продажам серверов и систем хранения данных компании HP. Каким образом компания собирается сделать этот прорыв, какой базис ляжет в основе данного тренда? Обо воем этом мы и беседуем с Алексеем Шаталовым.

    HP активно двигается в сторону SMB. Что это, признание SMB в качестве некоего третьего фактора, который способен укрепить продажи на фоне слабых корпоративных расходов, или есть другой мотив?

    — Это не совсем так. Не стоит рассматривать малый и средний бизнес в качестве «палочки-выручалочки», к которой обращаются только тогда, когда с корпоративными продажами дело обстоит плохо. SMB растет не только в СНГ, это факт и для Европы. Низкие же продажи в секторе SMB объясняются, на мой взгляд, наличием широкого спектра решений серверов от локальных сборщиков, данные по которым анализу не подлежат, а значит не существует точной статистики. Именно решения от локальных сборщиков занимают значительный объем продаж серверов в этом сегменте. Для того чтобы изменить ситуацию, мы предложили цены и условия, при которых потребитель смог сделать выбор в пользу решений HP. Характерно, что росту продаж решений HP способствовало не только развитие малого и среднего бизнеса, но и, растущий в регионах, банковский сектор, которому также необходимы небольшие и недорогие решения. Малый сегмент оказался настоящим Клондайком для решений начального уровня, и результат превзошел все ожидания: благодаря такой политике доля продаж серверов HP начального класса, например, на Украине выросла почти вдвое. И это всего за год работы!

    Бытует мнение, что HP — это компания, ориентированная на рынок среднего и крупного бизнеса. Удалось ли переломить данную тенденцию?

    — Такое мнение связано, прежде всего, со структурой спроса, которая до последнего времени выделяла средний и крупный бизнес по отношению к остальным сегментам. Сейчас, смею заверить, ситуация значительно меняется: масса усилий направляется именно на рынок SMB. В этом отношении мы делаем ставку на развитие партнерской сети, которая сможет обеспечить рост рынка серверов. Уже сегодня работы по ее созданию превосходят самые смелые ожидания, при этом наши партнеры очень адекватно воспринимают инновации по серверным решениям HP.

    И это несмотря на то, что существует жесткая конкуренция на рынке серверов начального уровня?

    — Я бы не драматизировал ситуацию, потому, что ключевые игроки рынка являются нишевыми, а в портфеле основных конкурентов HP не так уж и много решений, ориентированных на сегмент начального уровня. Еще раз отмечу, что наши основные конкуренты — это местные сборщики.

    Т.е.  конкуренции на рынке серверов начального уровня среди крупных вендоров практически нет?

    — Сегодня жесткая конкуренция существует только на уровне средних и крупных проектов.

    Несколько слов о конкурентных преимуществах серверов HP начального уровня…

    — Конечно, необходимо учитывать, что никто не будет реализовывать сверхдорогие технологии для серверов начального уровня за $490. Тем более, понимая, что они невостребованные для потребителей этой категории. Поэтому будет правильно сказать так: в данных решениях используются надежные и проверенные комплектующие. Кроме того, на мой взгляд, немногие компании в состоянии предложить столь же высокий уровень сервиса, который предлагает HP своим заказчикам, а это немаловажное преимущество.

    Что вы скажете о перспективах систем хранения данных, применительно к SMB и рынку Казахстана и СНГ?

    — Пока мы не считаем, что ситуация кардинально изменилась в сторону роста объемов продаж. Налицо некоторый дисбаланс в пользу среднего и крупного бизнеса. Однако, в линейке HP уже есть решения, предназначенные для рынка SMB. Мы уверены, что говорить о прорыве в этом секторе можно будет лишь после того, как спектр этих решений значительно расширится.

    Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.

    Комментарии