Следите за новостями

Цифра дня

Ветроэлектростанцию на 100 мВт построят в Туркестанской области

    Максут Сауранбеков, Алтел: планируется запустить «голос», есть программа по переводу CDMA-абонентов в новую сеть

    Интервью с президентом компании «Алтел» Максутом Сауранбековым о перспективах развития технологии LTE в Казахстане.

    20 марта 2013 10:13, Дмитрий Гордиенко, Курсивъ
    Рубрики: Связь, Интернет

    Максут СауранбековСогласно стратегии развития АО «Алтел» до 2021 года, компания планирует запустить «голос» и перевести имеющихся абонентов CDMA в новую сеть. Об этом сообщил президент компании Максут Сауранбеков. Таким образом, дочернее предприятие АО «Казахтелеком» все же планирует занять 14,6% рынка мобильной связи.

    — Где технология LTE пользуется наибольшим спросом: в северной или южной столице?

    — Несмотря на то, что в Казахстане запуск в коммерческую эксплуатацию произошел 3 месяца назад, большой интерес к 4G очевиден. В Алматы сегодня абонентов немного больше, чем в Астане, хотя в соотношении с численностью населения городов уровень проникновения примерно одинаковый.

    — Какова стратегия работы компании в среднесрочной перспективе? Какие продукты планируется представить рынку?

    — Мы планируем поэтапное развертывание сети на базе технологий LTE, UMTS и GSM в областных центрах, их пригородах, а также в городах с населением более 50 000 человек. В Караганде, Актау, Атырау, Актобе, а также в пригородах Алматы и Астаны мы намерены запустить сеть в коммерческую эксплуатацию до конца текущего года. В 2014 году обеспечим покрытие всех областных центров. Что касается населенных пунктов с численностью более 50 000 человек, охват намечен до 1 января 2015 года. После этого развертывание сети будет сосредоточено в основном на наращивании потенциала базовых станций. Потребителям будут предложены пакеты с разным объемом трафика.

    — Какова сегодня выручка компании после выхода на рынок с LTE? Каких показателей по доходности Ваша компания планирует достичь к концу текущего года?

    — Пока идет активный набор клиентской базы.

    — Почему после исчерпания пакета или истечения срока действия пакета «Гранд Премьера» есть возможность подключить пакеты «10 ГБ», «15 ГБ», «20 ГБ» или перейти на помегабайтную тарификацию, но нет возможности перейти на тариф Unlim LTE с неограниченным объемом трафика?

    — Таких ограничений нет. После того, как трафик исчерпан или истек срок действия предложения «Гранд Премьера», есть возможность подключить как пакеты с включенным трафиком, так и тариф Unlim LT», также доступен тариф с помегабайтной тарификацией.

    — Для чего при пользовании тарифом Unlim LTE предусмотрено условие, что после достижения месячного уровня потребления трафика 10 ГБ, приоритет доступа к сети пользователя может быть понижен, а параметры качества услуги (доступность ресурсов и скорость доступа к сети) могут зависеть от загруженности сети?

    — Подобное условие по изменению приоритета доступа введено для оптимизации загрузки сети, что позволяет нам гибко управлять сетью и предоставлять абонентам качественные услуги. Стоит отметить, что, предоставляя безлимитное предложение на рынке, мы не ограничиваем скорость жесткими цифрами. Напротив, доступность ресурсов и скорость доступа могут зависеть от загруженности сети, что может проявляться для абонента как снижением скорости, так и ее увеличением либо вовсе отсутствием изменений.

    — Какова доля абонентов, которые качают больше 10 Гб? Какие тарифы пользуются наибольшим спросом?

    — В среднем как у нас, так и по данным иностранных компаний, абонент использует от 2 до 5 Гб мобильного трафика в месяц. На сегодня большинство новых абонентов подключают акционный пакет «Гранд Премьера».           

    — Какие еще тарифы готовятся и на каких условиях? Будут ли изменены условия в пользу абонентов и когда?

    — Тарифная политика всегда формируется с учетом рынка и специфики услуги. Наша команда проводит исследования, изучает потребительский спрос, отслеживает и фиксирует ожидания потребителей касательно цен на услуги связи. Новые предложения будут касаться объема трафика, стоимости пакета и абонентской платы, а также срока действия предложений.

    — Как указано на Вашем сайте, теоретическая максимальная скорость сети LTE может достигать 100 Мбит/с входящего трафика и 50 Мбит/с исходящего. Фактическая скорость для абонентов ALTEL 4G будет зависеть от таких факторов, как близость к базовой станции и загрузка канала. Какова зависимость между уровнем загрузки канала и скоростью?

    — На скорость влияет множество факторов, в том числе категория абонентского устройства, которых в LTE всего пять. Если при использовании полосы 20 МГц абонентские устройства первой категории поддерживают до 10 Мбит/с на входе и до 5 Мбит/с — на выходе, то у девайсов пятой категории эти параметры составляют 300 Мбит/с и 75 Мбит/с соответственно. Логично, что, чем выше категория, тем выше стоимость устройства. Мы сосредоточились на 3-й категории, позволяющей достигать 100 Мбит/с на входящем трафике, 50 Мбит/с — на исходящем. В реальной жизни скорость будет сильно зависеть от удаленности от базовой станции, наличия помех, количества пользователей и тому подобного.

    Что касается увеличения мощности, то, во-первых, есть нормы, установленные санитарно-эпидемиологической службой РК. В соответствии с ними производится оборудование, не превышающее допустимых показателей. Этим правилам жестко следуют все операторы сотовой связи. Во-вторых, большая несбалансированная мощность будет отрицательно влиять на качественные показатели сети и, в-третьих, нужно не забывать о балансе мощности с абонентским устройством, чтобы поддерживать качество двусторонней связи.

    — Почему на Вашем сайте при описании моделей устройств LTE нигде не обозначен параметр скорости? Например, при описании технических характеристик модемов Kcell указаны скорости работы с данными в различных режимах.

    — Мы считаем, что возможные максимальные скорости будут работать только в идеальных условиях.

    — Существуют проблемы с покрытием. Если есть проблемы, то когда Вы их решите? На опубликованной на сайте карте покрытия указан, как я понимаю, весь город Алматы (и Астана).

    — Сеть в Алматы и Астане была построена за три месяца. Нужно быть реалистами и понимать, что сделать 100%-е покрытие территории за такой короткий срок невозможно. К тому же расчетная карта покрытия может отличаться от реальной, каждый метр территории обследовать с модемом в такие сроки нереально, ведь при отличном качестве на улице не всегда есть аналогичное качество внутри помещения. Мы продолжаем строить сеть, устанавливать новые базовые станции, проводим оптимизацию сети, приводим в соответствие ключевые показатели ее качества. Я искренне благодарен пользователям, которые активно тестируют сеть, помогают выявлять недочеты в покрытии и скорости, мы все это анализируем и принимаем меры для устранения недочетов. Сеть будет планомерно расширяться, что не замедлит сказаться на качестве услуг.

    — Возникают ли какие-то проблемы с сетью в связи с «глушилками», установленными в исправительных учреждениях Астаны?

    — Эта проблема есть у всех операторов, и мы — не исключение.

    — Как сообщили «Къ» близкие к компании LG источники, сим-карты «Алтел» не работают ни в одном устройстве LG. Если это так, то почему?

    — Насколько мне известно, тестирование модемов, роутеров, планшетов этой компании, работающих в стандарте LTE FDD band 3 (1800 МГц), еще не проводилось. Если у вас есть оборудование, технические характеристики которого поддерживают этот стандарт, могу рекомендовать проверить работу, включив режим LTE в настройках. Также можно обратиться в наши сервис-центры за консультацией и провести тестирование там.

    — Будет ли Ваша компания снова выходить на рынок РК в качестве четвертого мобильного оператора с «голосом» и как обстоит дело со старыми брендами: Pathword, Dalacom, JET, City? Куда они исчезли?

    — В свое время «Алтел» познакомил казахстанцев с сотовой связью, позже — со стандартами CDMA и EVDO, сегодня запущена сеть LTE. На рынке Казахстана 4 сотовых оператора, один из которых — «Алтел». Технология CDMA 1Х по-прежнему работает во всех регионах Казахстана. Бренды компании никуда не исчезли, сейчас на торговых марках Pathword и City стартовали масштабные акции по всей республики. Учитывая ценовое позиционирование услуг CDMA 1X, доступность оборудования и предложений, потребность в данных услугах у населения есть, и «Алтел» успешно их оказывает.

    — Почему среди прочих LТЕ-устройств вы предлагаете сотовые телефоны? Зачем пользователям приобретать в офисах продаж Altel телефоны, с которых нельзя позвонить?

    — Мы делаем акцент на предоставлении услуг связи, продажа оборудования не является основным бизнесом компании и осуществляется с целью продвижения пакетных готовых продуктов для абонентов и поддержки пользователей CDMA 1X. Реализация проекта LTE будет осуществляться по тому же принципу, по этой причине оборудование LTE будет в продаже, но основной ассортимент останется за дистрибьюторами и вендорами. На сайте altel4G.kz также представлен перечень оборудования известных мировых брендов с поддержкой LTE, работающих в сети ALTEL 4G.

    — Если информация о выходе с «голосом» соответствует действительности, то перейдет ли компания от формата CDMA на GSM? Если нет, то за счет каких проектов АО «Алтел» планирует занять 14,6% рынка мобильной связи, о чем ранее говорил председатель правления АО «Казахтелеком» Куанышбек Есекеев?

    — Мы разработали стратегию и бизнес-план по развитию до 2021 года. Согласно этим документам, планируется запустить «голос», есть программа по переводу CDMA-абонентов в новую сеть.

    — Отдельные пользователи жалуются на нехватку устройств Mi-Fi. Почему, в отличие от остальных устройств, их периодически недостает?

    — В настоящий момент дефицита в Mi-Fi устройствах нет. При старте продаж спрос на новые устройства оказался выше, чем предполагалось, за счет абонентов, которым удобно пользоваться услугой LTE со смартфонов и планшетов. На то, чтобы скорректировать объемы поставок, понадобилось некоторое время.

    Как отмечал Куанышбек Есекеев, к 2021 году компания планирует занять по мобильному ШПД 33% (а сейчас 6% рынка)? Откуда эти цифры и за счет каких проектов компания сейчас уже занимает 6% рынка мобильного ШПД?

    — Как известно, в марте 2010 года компания первой вышла на рынок с технологией EVDO, позволяющей предоставлять услуги мобильного ШПД третьего поколения под торговой маркой JET. Завоевать треть рынка мы намерены при помощи проекта LTE.

    Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.

    Комментарии