Следите за новостями

Цифра дня

Ветроэлектростанцию на 100 мВт построят в Туркестанской области

    Павел Мартынюк, Samsung: конкурентов у Samsung нет

    Интервью с Product Manager Департамента телекоммуникаций компании Samsung Electronics Kazakhstan and Central Asia Павлом Мартынюком о том, что происходит на казахстанском мобильном рынке.

    24 октября 2012 14:28, Наргиз Асланова, Profit.kz

    Последние несколько лет мы являемся свидетелями бурного развития рынка мобильных устройств. Различные вендоры наперегонки представляют новые модели, стараясь оснастить телефоны все большим числом функций и превращая их в миникомпьютеры. Так, по данным IDC, мировые поставки смарт-устройств будут расти ежегодно на 14%. Согласно новому исследованию, во втором квартале текущего года число проданных смарт-устройств (ПК, смартфонов и планшетов) превысило 267 млн единиц. Это на 27,4% превышает показатели 2011 года и на 2,8% — показатели первого квартала 2012 г.

    О том, что происходит на казахстанском мобильном рынке, в интервью Profit.kz рассказал Павел Мартынюк, Product Manager Департамента телекоммуникаций компании Samsung Electronics Kazakhstan and Central Asia.

    Павел Мартынюк Павел Мартынюк

    Павел, сейчас во всем мире происходит передел рынка. Насколько глобальные тенденции «заметны» в странах СНГ и в Казахстане, в частности?

    — Глобальные тенденции таковы, что Samsung удалось опередить, в том числе и в сегменте смартфонов, компанию Nokiа, которая на протяжении 14 лет была лидером по продажам мобильных телефонов. Такая же картина наблюдается и на казахстанском рынке, где, к слову, смартфоны с каждым днем набирают все большую популярность. В Казахстане этому способствовало, прежде всего, развитие 3G. По сути, интернет очень быстрый. Конечно, пока мы не говорим об удаленных регионах, но в крупных городах уже можно смотреть, например, Youtube, прямо со смартфона. Это вывело рынок на новую стадию и поспособствовало популяризации смартфонов. Если раньше люди покупали смартфоны потому, что это было в новинку, то теперь выбор делается осознанно, так как подобные девайсы предлагают очень широкие возможности персонализации контента. Подтверждением тому служит увеличение количества интернет-запросов через мобильные телефоны.

    Интересен тот факт, что в Казахстане прирост объема по смартфонам больше, чем в других странах СНГ. Если сравнивать кривые роста мобильных телефонов и смартфонов, то вторая группа в Казахстане растет значительно быстрее, чем у наших соседей, быстрее даже, чем в России. Этому тоже есть определенные объяснения — в России, в отличие от Казахстана, есть федеральный роуминг.

    Доля Samsung по продажам смартфонов по всей республике составляет примерно 60%. Если рассматривать рост в количественном выражении, то объем продаж смартфонов Samsung вырос с 13% в июне 2011 года, до 59% в июне 2012 года, в то время как доля Nokia снизилась с 70% до 23%.

    — На сколько процентов ежегодно прирастает казахстанский рынок мобильных устройств? Как вы оцениваете рынок мобильных телефонов в РК в целом?

    — За последние два года рынок сотовых телефонов Казахстане прирастал примерно на 25-30% каждый год. Это очень высокие показатели, сравнивая, например, с развитыми рынками Европы или даже Юго-Восточной Азии. В принципе, это объяснимо — уровень проникновения сотовой связи стал очень высоким, стоимость связи и дата-трафик подешевели. Все это способствует тому, что люди заменяют свои старые телефоны на новые устройства с более расширенным функционалом. Два фактора роста мобильного рынка — самостоятельный рост рынка и замещение старых телефонов новыми.

    Рынок всех мобильных устройств в Казахстане составляет более 3 миллионов штук в год. Если дать общее резюме, то порядка 30% от всех продаж в РК сейчас составляют смартфоны. Если говорить в деньгах, то это 70% всех продаж. Согласно предварительным прогнозам, по итогам 2012 года рынок достигнет 4-4,5 миллионов единиц, что в денежном выражении составит около 400 миллионов долларов США.

    Павел Мартынюк Павел Мартынюк

    — Как Samsung оценивает свои позиции на мобильном рынке Казахстана? Какую долю компания занимает по итогам 2011 года и как изменится ситуация к концу текущего?

    — Мы оцениваем свои позиции не только оптимистично, но и реалистично. Мы уверены в дальнейшем успехе. Фактически, компания занимает 2-е место на рынке, однако доля Samsung в категории смартфонов растет каждый день (с 16% в 2011 году до 25% в 2012 году), особенно в денежном выражении, где на нас приходится примерно половина всех продаж.

    Если верить текущим прогнозам, то на конец этого года рыночная доля компании составит 50-60%. Но мы намерены перевыполнить этот план и достичь показателя 70%, так как на сегодняшний день конкурентов у Samsung нет. Кроме того, в скором времени мы планируем представить не только новые смартфоны, но и качественно новую линейку планшетов, ценовой диапазон которых составит от 500 долларов США и выше. Это поможет Samsung закрепить лидерские позиции.

    — Какие тренды вы можете выделить в спросе и предложении на рынке?

    — У нас достаточно популярны мобильные устройства на 2 сим-карты, причем можно говорить как о смартфонах, так и о телефонах. Эта тенденция пошла из России и распространилась на остальные страны СНГ. Однако в будущем большого роста именно в этом сегменте не предвидится. Также мы фиксируем, что доля цивилизованной торговли постепенно растет. По нашим сведениям, доля организованной розницы выросла с 40% в прошлом году до 50% по результатам последнего месяца. То есть, сетевики работают, расширяют свои предложения. Но, откровенно говоря, примерно 50% рынка в Казахстане — это серый товар. К сожалению, не могу сказать абсолютные значения соотношения именно по телефонам Samsung. Я думаю, что в той или иной степени соотношение 50/50 применимо ко всем вендорам. Со своей стороны, мы всячески призываем потребителей приобретать только официальные телефоны. Samsung принимает меры по регулированию рынка и поддержке официальных продаж. Телефоны, предназначенные, например, для рынка РК, отличаются даже по упаковке от телефонов, предназначенных для других рынков. Это оформление упаковки, меню и возможность ввода SMS на государственном языке, а также соответствие требованиям сертификации.

    В целом же, казахстанский мобильный рынок сформирован. В свою очередь, с повышением спроса на смартфоны, операторы мобильной связи также предлагают новые услуги — платежные системы, навигация, неголосовые услуги и т.д.

    — Насколько быстро растет доля телефонов на ОС Android? Каков процент ее популярности в Казахстане?

    — Доля операционной системы Android глобально показывает самый динамичный рост. Если в августе 2011 года доля Android-смартфонов в Казахстане составляла чуть более 20%, то сейчас эта она выросла более чем в три раза и составила более 70%. Это доля продаваемых устройств. В процентном соотношении конечный потребитель сейчас покупает телефоны Android в 3 раза больше, чем раньше. Если же оценивать в штуках, это будет «бешеная» пропорция. Преимущество данной ОС заключается в том, что она очень удобна, эргономична, логична, открыта, и в своем большинстве предлагает бесплатный доступ к контенту. Ну а второй по популярности операционной системой в Казахстане можно назвать ОС, на которой работают телефоны Nokia, однако детального анализа мы не проводили.

    — Весной этого года вы представили на казахстанском рынке смартфон Galaxy S III. Ваши ожидания по продажам данной модели оправдались?

    — Я думаю, все казахстанцы обратили внимание и заметили активную рекламу по Galaxy S III. На самом деле, ожидания более чем оправдались, — они были более сдержанные, чем результат. Это очень хорошо, и в мобильном бизнесе данный пример может выступать как показатель того, как выводить модель на рынок и как ее продавать.

    К слову, когда мы начали продажи Galaxy S III, объем продаж на рынке увеличился практически на 8 млн долларов в месяц. В денежном выражении весь рынок мобильных устройств в Казахстане прирос на 38% на тот момент, когда мы стали продавать Galaxy S III.

    — Сколько сегодня составляет средняя цена проданного в рознице сотового телефона Samsung?

    — Средняя цена телефонов Samsung в рознице составляет порядка 130 долларов. Тенденция такова, что сейчас люди начинают приобретать более функциональные смартфоны премиум-класса и, ввиду такой динамики, средняя цена смартфонов Samsung, приобретаемых в рознице, выросла на 45%, в то время как телефоны Nokia, по текущим оценкам, стали на 30% дешевле. Кроме того, мы ожидаем, что тенденция роста среднего чека и объема продаж будет продолжаться, особенно с запуском нового флагмана Galaxy S III, который по результатам июня вошел в 10 самых продаваемых телефонов в РК.

    Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.

    Комментарии