Следите за новостями

Цифра дня

Ветроэлектростанцию на 100 мВт построят в Туркестанской области

    Дмитрий Кривоносов, ИНТАЛЕВ: компании госсектора — наиболее прогрессивные

    Интервью с генеральным директором казахстанского представительства ГК ИНТАЛЕВ Дмитрием Кривоносовым о развитии отечественного рынка систем автоматизации управления.

    18 июля 2012 09:12, Наргиз Асланова, Profit.kz
    Рубрики:

    Отечественный рынок систем автоматизации управления сложно назвать очень активным — процессы, происходящие здесь, идут без лишнего шума и рекламы. Однако рынок растет и развивается. О том, что же сейчас происходит в этой области, порталу Profit.kz рассказал Дмитрий Кривоносов, генеральный директор казахстанского представительства ГК ИНТАЛЕВ. Компания работает на нашем рынке уже 7 лет и может поделиться весьма любопытными подробностями.

    Дмитрий Кривоносов, генеральный директор казахстанского представительства ГК ИНТАЛЕВ Дмитрий Кривоносов, генеральный директор казахстанского представительства ГК ИНТАЛЕВ

    — Дмитрий, расскажите, чем занимается компания ИНТАЛЕВ, какие продукты и решения доступны на казахстанском рынке?

    — Компания предоставляет услуги в области автоматизации управленческого учета для компаний и предприятий как коммерческого сектора, так и государственного, по нескольким компетенциям. Одна из них — это управление финансами, наиболее востребованная, и, наверное, в настоящее время не менее востребованная — компетенция по стратегическому управлению (KPI и т.д.). Ну и такие классические варианты, как управление проектами, управление взаимоотношениями с клиентами.

    — Что сегодня представляет собой казахстанский рынок автоматизации управления? Что вы можете сказать о его перспективах?

    — На 90% системы управления связаны с автоматизацией бухгалтерского учета, поскольку это необходимо по соответствующим законодательным актам — то есть, тот учет, который необходимо вести для государства и контролирующих органов. В части управленческого учета, того, который нужен самим компаниям, есть некоторые отставания, не у всех компаний есть понимание зачем это нужно, многие привыкли вести учет в каком-то простейшем виде. Зачастую бывает так, что масштабам компании подобные системы учета уже не отвечают, соответственно, компания в некотором смысле становится недостаточно управляемой. Суть системы у чета в том, чтобы обеспечить руководство своевременными данными для принятия качественных и своевременных управленческих решений. Если этих данных нет, то решения принимаются либо интуитивно, либо на основании данных предыдущих периодов. А с учетом того, что на рынке — конкуренция, нужно быстро реагировать на изменения реалий рынка, — это может быть существенным минусом.

    Есть еще такая тенденция — как ни странно, мы наблюдаем, что наиболее прогрессивные веяния сейчас идут со стороны государства. Оно вменяет своим компаниям необходимость введения систем управления в области стратегий, финансов и так далее. В некотором смысле, коммерческий сектор даже отстает от государственных и национальных компаний.

    Дмитрий Кривоносов, генеральный директор казахстанского представительства ГК ИНТАЛЕВ Дмитрий Кривоносов, генеральный директор казахстанского представительства ГК ИНТАЛЕВ

    — Имеются ли у вас в Казахстане прямые конкуренты? Как вы оцениваете долю своей компании?

    — На самом деле, сложно оценивать долю по той причине, что рынок консалтинга в Казахстане практически не рейтингуется. Буквально в прошлом году агентство Эксперт РА попыталось впервые составить рейтинг консалтинговых компаний по итогам 2010 года: не все туда попали, возможно не все знали или серьезно отнеслись. Поэтому про долю говорить сложно. Что касается конкурентов, они всегда есть, сложно найти рынок, где их нет. Та же 1С. Кроме того, так как 1С используется для автоматизации и бюджетирования, очень многие компании пытаются сделать еще какие-то доработки в части управленческого учета, планирования бюджетов и так далее.

    — Вы упомянули, что госсектор сейчас очень активен. А каково процентное соотношение ваших заказчиков?

    — Госсектор, плюс национальные компании, занимают 70-80%, — они существенно превышают частный бизнес.

    Дмитрий Кривоносов, генеральный директор казахстанского представительства ГК ИНТАЛЕВ Дмитрий Кривоносов, генеральный директор казахстанского представительства ГК ИНТАЛЕВ

    — В чем отличительная особенность компании ИНТАЛЕВ? Чего нет у коллег по отрасли, существуют ли какие-то уникальные предложения?

    — В первую очередь, отличительная особенность в том, что мы не являемся в чистом виде автоматизаторами. Мы подходим комплексно, со своей методологией и, соответственно, уже с программным продуктом, на который эту методологию перекладываем. Есть такое понятие: «Нельзя автоматизировать хаос, получишь автоматизированный хаос». То есть, прежде чем переходить на автоматизацию, нужно проработать методологически ту или иную систему управления. В этом смысле мы отличаемся от очень многих компаний, которые внедряют популярные продукты. Многие приходят к заказчику с предложением «скажите, что вам сделать, и мы это запрограммируем, настроим». Нам не нужно говорить, что нам делать, у нас есть очень богатый портфель выполненных проектов. Мы можем прийти и совместно с заказчиком методологически проработать ту или иную систему управления и потом уже ее автоматизировать. Вот это и есть основное преимущество — методология плюс автоматизация.

    Что касается новых продуктов, сейчас мы разработали и уже проводим соответствующие мероприятия по продвижению новой компетенции, которая называется «Бюджетирование, ориентированное на результат». Термин не новый, он появился в государственных структурах, многие об этом говорят и, в большинстве, под ним подразумевается планирование бюджетов на долгосрочный период и привязывание их к каким-то целям. Но, фактически, инструментов для этой привязки нет. Сколько мы ни сталкивались с подобного рода компаниями, где ведутся такие бюджеты, инструментов привязки бюджета к целям мы нигде не увидели. Поэтому у себя мы разработали такой инструмент, который позволяет отслеживать процент достижения цели и процент потраченных средств и, соответственно, если есть какое-то расхождение, то уже делать выводы и принимать решения.

    — Расскажите, пожалуйста, о результатах работы в 2011 году. Каковы были объемы продаж в Казахстане?

    — В 2011 году мы показали прирост относительно 2010-го на 50%. Сейчас планируем, что «побьем» этот результат.

    Дмитрий Кривоносов, генеральный директор казахстанского представительства ГК ИНТАЛЕВ Дмитрий Кривоносов, генеральный директор казахстанского представительства ГК ИНТАЛЕВ

    — Как продается ваш продукт? Сложно ли объяснить бизнесу, зачем нужна автоматизированная система управления? Ведь будущую выгоду не «пощупать»…

    — На самом деле сложно. Наверное, этим и обуславливается тот низкий процент коммерческого сектора среди наших заказчиков. Приходишь к первому руководителю серьезной компании, объясняешь про бюджетирование, управление финансами, управленческий учет. А в ответ слышишь: «Зачем мне это нужно, у меня же есть бухгалтерия». Не все понимают разницу: бухгалтерия — это, все-таки, что называется, учет «посмертный», факт свершился и его зафиксировали. Бухгалтерский учет не смотрит в будущее и не занимается планированием. Однако стоит сказать, что подобных случаев происходит все меньше, прогресс знаний в компаниях растет. Но, все равно, бывает достаточно сложно донести — люди слушают, понимают, но не готовы что-то пока менять. Бывает и так.

    — Насколько критично сегодня наличие подобных систем на предприятиях? Возможно, автоматизация необходима лишь крупным компаниям?

    — Условно говоря — да. В парикмахерской на 10 столов учет можно вести и «на коленке». Но когда растут объемы, растет численность персонала (от 50 человек и выше), таких методов уже не хватит, нужно переходить к более прогрессивным методам управления и соответствующим системам. Что касается именно необходимости — у нас был такой пример. Одна зарубежная компания открывала представительство, сняли офис, еще даже без ремонта, и первое, что они сделали — это провели интернет. И вот, они сидят на рулонах линолеума, с ноутбуками, и уже работают в ERP-системе. То есть, очень показательно — зарубежным представительствам зачастую не нужно даже каких-то рабочих условий, нужен интернет и доступ в ERP-систему. Имея его, они уже могут управлять, что-то делать. Я думаю, мы тоже к этому придем, нашим руководителям нужен будет не большой кабинет и дорогая машина, а хорошая система управления, с помощью которой они смогут работать в любой точке мира.

    — В каких секторах экономики наиболее востребованы ваши продукты и почему?

    — В принципе, продукты у нас не привязаны ни к какому виду деятельности. Это система-конструктор, ее можно настроить под любой вид деятельности. Ну а готовность определяется масштабами. Зачастую, в частных компаниях очень долгий цикл созревания, они могут год-два ходить, присматриваться, интересоваться, прежде чем решатся что-то делать. Ну а в государственных компаниях проще — им сказали, например, с Нового года внедрить, и они уже в сентябре-октябре берутся за проекты.

    Дмитрий Кривоносов, генеральный директор казахстанского представительства ГК ИНТАЛЕВ Дмитрий Кривоносов, генеральный директор казахстанского представительства ГК ИНТАЛЕВ

    — А сколько времени занимает полноценное внедрение проекта?

    — Наши проекты длятся от 4 месяцев (это самый оптимистичный и маленький срок) до 6-8 месяцев. По планам проекту достаточно 5-6 месяцев, но на практике сроки часто затягиваются. Причинами могут быть нехватка времени у заказчика, например, из-за различных отчетов, кто-то в отпуске, кто-то заболел. Очень часто причина затягивания проекта — смена руководящего состава. У нас есть один проект, где генеральный директор за время проекта меняется уже третий раз. Конечно, в такой ситуации сложно. Пока новые люди придут, вникнут — время уходит.

    — Каковы планы по дальнейшему развитию компании? Стоят ли перед вами какие-то первоочередные задачи — особенно по работе на казахстанском рынке?

    — Сейчас мы очень активно стараемся работать с госсектором и национальными компаниями. Соответствующие шаги в этом направлении уже сделаны. Пытаемся также продвигать новую компетенцию «Бюджетирование, ориентированное на результат» и продвигаем новый программный продукт «Корпоративный менеджмент», 7-я версия.

    Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.

    Комментарии