Альмира Гинятуллина, Konica Minolta: растем быстрее рынка
Интервью с региональным менеджером Konica Minolta по ЦА Альмирой Гинятуллиновой о том, как развивается казахстанское представительство компании и каковы его дальнейшие планы.
Недавно в Казахстане Konica Minolta провела серию партнерских мероприятий, на которых представила свои новинки и поделилась
— Альмира, расскажите, пожалуйста, о развитии бизнеса Konica Minolta в последние годы. Каковы основные направления деятельности компании?
— Наша компания существует с 1873 года, с достаточно большой историей. В 2003 году произошло успешное слияние с Minolta, и если раньше это был
— Какие решения на казахстанском рынке представляет сегодня Konica Minolta? Какова стратегия работы компании на рынке Казахстана?
— Дело в том, что в Konica Minolta нет ограничений —
Конечно, существует еще вопрос, насколько клиент готов эти решения внедрять. Успешными решениями, которые были реализованы за 2011 год, были решения для образовательных структур и для компаний коммерческой печати. На самом деле, очень приятно, что есть чему порадоваться, потому что были внедрены полные циклы решений, они сделаны на таком же уровне, как и внедрения в Европе.
— Как ваша компания оценивает свои позиции на казахстанском рынке? Какова доля рынка, занимаемая Konica Minolta?
— Компания значительно увеличила свою долю рынка по производительной печати. В Казахстане основные продажи приходятся на аппараты средней и производительной линейки продуктов, причем большая доля приходится на цветное печатное оборудование. За 2011 год рост продаж составил 46,5%. Если, например, посмотреть на общую тенденцию, по данным IDC общий рост рынка печатного оборудования Казахстана за 2011 год составил 13,7%, при этом объем продаж цветных лазерных принтеров упал на 7,2%, а цветных лазерных МФУ увеличился на 16,9%. На этом фоне рост продаж Konica Minolta, в 3 раза превышающий показатели рынка, говорит об уверенном развитии и увеличении нашей доли рынка. В этом году мы планируем увеличить общий объем продаж на 50%, а в сегменте производительной печати выйти на объем продаж в 5 млн евро.
— Какие еще планы стоят перед представительством в Казахстане на текущий год?
— В 2010 и 2011 годах были сделаны определенные усилия для технологического развития местного потенциала и для развития партнерской сети. Развивались виды услуг, которые позволят теперь наладить более тесное сотрудничество с клиентами. Также делается акцент на продвижение через решения, поскольку просто продажа оборудования становится неактуальной. Конечно, оборудование продается и многие делают на этом определенный акцент. Но то, как используется это оборудование, насколько эффективна эксплуатация, играет все большее и большее значение. Клиенты оценивают именно эффективность работы с точки зрения эксплуатации. Поэтому мы будем продолжать развивать решения.
— На работе с какой категорией клиентов фокусируется работа в Казахстане? Каковы приоритеты в работе с клиентами?
— Основной приоритет — это наши клиенты, неважно кто они. Однако, в силу специфики работы, наша компания сделала акцент на продвижении решений для коммерческой печати и образовательных структур. В данных сегментах компания существенно продвинула свои позиции. На сегодня мы планируем расширение и продвижение своих решений для корпоративных клиентов.
— Какие основные тенденции вы можете отметить в сфере цифровой печати? Ожидают ли потребителей
— Не так давно прошла всемирно известная выставка Drupa 2012, где мы представили новую машину KM1 (это струйная печать), разработанную совместно с компанией Komori. Аппарат работает на формате B2 и выполняет 3500 отпечатков в час. Фактически, стирается разрыв между технологиями. Если цифровая и офсетная технологии — это две разные ниши, то с появлением такой производительной машины, поддерживающей типографский формат бумаги, можно действительно говорить о революции в печати. Думаю, что за этим будущее.
— Насколько высок интерес казахстанских заказчиков к продукции вашей компании? Что пользуется наибольшим спросом?
— Наибольшим спросом пользуются цветные печатные системы, где клиент требует высокое качество печати и обращает большее внимание на экономику своих расходов. Большой популярностью пользуются цветные многозадачные аппараты для офисов, которые используются и как монохромные печатные системы
— Тема облачных сервисов и мобильных приложений очень популярна в последнее время. Как планирует развиваться Konica Minolta в условиях новых предпочтений рынка?
— Как компания, шагающая в ногу с современными технологиями и требованиями со стороны рынка, а также зачастую и задавая стандарты в области, мы, конечно, уделяем немалое внимание и облачным технологиям. В сфере предоставления печатных услуг облачные решения означают, как правило, возможность размещения заказа посредством
Комментарии