Пиарщики перекраивают бюджет
Реклама в соцсетях набирает обороты.
В 2010 году эксперты пророчили увеличение расходов на рекламу на 4,6%, до $463,297 млрд в целом по миру. В официальном прогнозе рекламного агентства ZenithOptimedia на 2012 и 2013 годы бюджет на рекламу увеличится на 5,2% ежегодно, до $486,898 млрд и $511,890 млрд соответственно. Основным фактором роста станут расходы рекламодателей на продвижение в интернете. По данным агентства, расходы на
Эксперты действительно оказались правы, объемы трат на рекламу в интернете растут. Особенно интересен тот факт, что в этом сегменте набирает обороты реклама в социальных сетях. Популярность социальных сетей среди горожан увеличивается в геометрической прогрессии, и в связи с этим на рекламном
Социальные сети объединяют миллионы людей, которые проводят за виртуальным общением по несколько часов в день, безусловно, эта площадка становится лакомым кусочком для компаний. В отличие от многих других рекламных каналов, и даже всего интернета в целом, социальные сети предполагают прямую коммуникацию с потребителем. Помимо того, что рекламодатели получают возможность оперативно собирать информацию о бренде непосредственно от пользователя, они еще могут достаточно быстро реагировать на критику или, наоборот, на растущий спрос.
Несмотря на то, что реклама в соцсетях приносит пока еще не столь значительный доход (если сравнивать с поисковиками), динамика роста подтверждает, что этот сегмент рынка активно развивается. Но за ростом спроса растет и стоимость услуги. «Стоимость рекламы в соцсетях зависит от количества рекламодателей, чем их больше, тем выше цены — это естественная природа формирования цены в конкурентных автоматических системах продажи рекламы», — поясняет Станислав Игнатов, создатель проектов kiwi.kz, yvision.kz.
Рекламодатель практически всегда может точно подсчитать прибыль от размещения для каждого используемого им инструмента. «Разнообразные виды таргетинга (выделение из основной аудитории той ее группы, которая вероятнее всего может стать вашим клиентом — прим. автора) в интернете позволяют бизнесу решать задачи практически любой сложности», — считает Надежда Куприна, менеджер по связям с общественностью «Яндекс». Так, на «Яндексе» компании выбирают медийную рекламу для продвижения бренда и вывода на рынок новых товаров и услуг, контекстную рекламу в поиске и, например, размещение на «Яндекс. Маркете» — для увеличения продаж и отработки спроса, созданного эффектом от размещения в медийке и офлайновых рекламных носителях. А приоритетное размещение в справочнике организаций помогает находить покупателей в сети даже тем компаниям, у которых нет корпоративного сайта.
«Если, например, речь идет о рекламе продукции для молодежи, то соцсети являются более предпочтительными. И если мы имеем дело с товарной рекламой и увеличением продаж через интернет, то поисковики однозначно популярнее, поисковики приоритетно продают контекстную рекламу, — ссылается на свой опыт
Естественно, что растущая популярность социальных сетей вызывает интерес рекламодателей к новому инструменту
«Сейчас, по моим наблюдениям, в Казнете набирают популярность два эффективных инструмента
Реагируя на высокий спрос, соцсети начали повышать расценки на рекламу. В Facebook, по данным агентства TBG Digital, проводившего исследование на рынках Великобритании, Франции, Германии и США, стоимость одного клика на рекламу выросла за год на 74%. В среднем цена одного клика при автоматическом размещении объявления составляет один доллар. При этом стоимость тысячи показов рекламы на Facebook за год увеличилась на 45%. Но
Комментарии