Следите за новостями

Цифра дня

Ветроэлектростанцию на 100 мВт построят в Туркестанской области

    Beeline обзавелся ритейлером

    На казахстанском рынке сотовых телефонов появилась новая сеть салонов связи.

    21 июля 2011 10:45, Светлана Арбузова, Курсивъ
    Рубрики: Бизнес, Связь

    На казахстанском рынке сотовых телефонов появилась новая сеть компании «КазЕвроМобайл» под брендом «Азбука связи». Компания заняла практически все точки ушедшей в прошлом году «Евросети». До конца года «новичок» планирует занять 10% рынка.

    По словам директора ТОО «КазЕвроМобайл» (КЕМ) Натальи Малицкой, компания образовалась в феврале 2010 года и сразу начала работать на рынке, но без бренда. Сейчас доля ритейлера составляет 6% рынка. Из 140 торговых площадей «Евросети» КЕМ заняла 100 точек. В планах компании до конца года открыть 140 салонов по всему Казахстану.

    «Когда мы решили открываться, стали искать арендные площади. У нас в штате не было менеджера по развитию аренды и нам пришлось обратиться к компании, которая нам оказывала услуги по заключению и по поиску помещений под торговые точки. Они, видя, что «Евросеть» закрывается, переговаривали с арендодателями, и мы встали на те места, где стояла «Евросеть», — пояснила «Къ» г-жа Малицкая.

    «Евросеть Казахстан» прекратила деятельность в РК в 2010 году. Как сообщили «Къ» в компании «Евросеть», бизнес был продан заинтересованным в его развитии компаниям. «Продолжать развитие филиала компании в Казахстане стало для нас неудобным», — пояснила руководитель PR-службы «Евросеть» Ульяна Смольская.

    «КазЕвроМобайл», как и любая другая компания, выходящая на рынок, планирует стать розничной сетью № 1 в Казахстане. КЕМ будет предоставлять клиенту кастомизированные девайсы, позволяющие пользоваться всем спектром услуг Beeline. У компании подписан эксклюзивный договор с ТОО «КаР-Тел» (Beeline).

    По мнению председателя правления «Tele2 Казахстан» Андрея Смелкова, у «КазЕвроМобайл» достаточно амбициозная задача. Прежде всего, казахстанский потребитель достаточно чувствителен к цене, и это реальность, с которой надо считаться. И чаще всего покупатель покупает именно телефон, а не дополнительные услуги, говорит он.

    Как рассказала «Къ» директор ТОО «КазЕвроМобайл», компания получила предложение от ТОО «Кар-Тел» в момент становления, хотя изначально планировала работать как мультибрендовая компания. В результате эксклюзивное партнерство повлияло и на внешний вид салонов. «Кар-Тел» предложила нам эксклюзивный договор по продвижению именно их продукции и работы с их абонентами. Мы проанализировали и приняли их предложение, хотя первоначально думали о том, что будем мультибрендовой компанией, которая станет представлять в салонах всех операторов. Мы выбрали свою стратегию, которая направлена не на продажу всего-всего, а именно на введение культуры в массы для наших абонентов, чтобы помимо голосового трафика эксклюзивный оператор, с которым мы заключили договор, все-таки получал бы еще трафик от девайса», — говорит Н. Малицкая.

    По данным российских СМИ, именно «Кар-Тел» и является собственником «КазЕвроМобайл».

    По мнению участников рынка сотовой связи, подобные действия оператора направлены на удержание текущей абонентской базы.

    «Два крупнейших оператора Казахстана и так фактически вдвоем владеют сотовым рынком страны, совокупно занимая долю около 90%. Кроме того, основными драйверами роста становятся сельские регионы, а не крупные и средние города. Учитывая это, а также тот факт, что львиная доля существующих салонов приходится на крупные и средние города страны, можно констатировать, что подобные шаги, на наш взгляд, скорее, направлены на удержание текущей абонентской базы и ее обслуживание, нежели на наращивание. Строительство же новых салонов, аналогичных по концепции и набору предоставляемых услуг, вряд ли оправдает вложения. Есть гораздо более эффективные и бюджетные решения, например, работа с дилерами и торговой сетью», — пояснил «Къ» председатель правления «Tele2 Казахстан» Андрей Смелков.

    Основными предпосылками для открытия бизнеса, по словам директора КЕМ, стали бурное развитие мобильного Интернета и нехватка профессионального комплексного и качественного обслуживания. Как говорит г-жа Малицкая, насыщение рынка сотовых телефонов привело к существенному падению выручки и объемов продаж сотовых ритейлеров. Сокращение количества салонов, а также уход мелких и средних игроков, привели к перераспределению рынка в пользу крупных сетевых сотовых ритейлеров.

    «Через 3–5 лет практически весь рынок сотового ритейла будет контролироваться несколькими крупными сетевыми ритейлерами. При этом определенная часть мелких игроков все же останется. Это будут небольшие точки в торговых центрах, продающие элитные или, наоборот, дешевые телефоны. Такие салоны являются важной составляющей концепции некоторых торговых центров. Их могут открывать как сами сетевые ритейлеры, так и небольшие компании и частные предприниматели», — говорит она.

    Преимуществом компании будет и то, что вся продукция, представленная в салонах, официальная. 68% рынка — неорганизованная розница (ТД «Зангар» (ЦУМ) и «Студент»), где представлена часть «серых» телефонов, но более дешевых.

    «Азбука связи» планирует открытие салонов во всех крупных и областных центрах с населением более 100 тыс. человек (в Алматы будет открыт 21 салон, в Астане — 22), во всех моллах и популярных торговых центрах со стабильным человекопотоком, а также в политически/стратегически значимых местах.

    По мнению Андрея Смелкова, большее значение цена имеет в регионах, в небольших городах. «Покупатель чаще всего покупает именно телефон. Можно привести простой пример из того же ритейла — высокая популярность базаров, несмотря на наличие в городах торговых центров (зачастую более комфортных по месторасположению, наличию парковки, оформлению, чистоты и других условий). С другой стороны, конечно, высокое качество сервиса и приятный глазу дизайн способны привлечь дополнительных покупателей и повлиять на их лояльность. Именно поэтому мы с самого запуска своей сети используем стильную и качественную европейскую концепцию фирменных салонов», — пояснил «Къ» г-н Смелков.

    Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.

    Комментарии