Beeline обзавелся ритейлером
На казахстанском рынке сотовых телефонов появилась новая сеть салонов связи.
На казахстанском рынке сотовых телефонов появилась новая сеть компании «КазЕвроМобайл» под брендом «Азбука связи». Компания заняла практически все точки ушедшей в прошлом году «Евросети». До конца года «новичок» планирует занять 10% рынка.
По словам директора
«Когда мы решили открываться, стали искать арендные площади. У нас в штате не было менеджера по развитию аренды и нам пришлось обратиться к компании, которая нам оказывала услуги по заключению и по поиску помещений под торговые точки. Они, видя, что «Евросеть» закрывается, переговаривали с арендодателями, и мы встали на те места, где стояла «Евросеть», — пояснила «Къ»
«Евросеть Казахстан» прекратила деятельность в РК в 2010 году. Как сообщили «Къ» в компании «Евросеть», бизнес был продан заинтересованным в его развитии компаниям. «Продолжать развитие филиала компании в Казахстане стало для нас неудобным», — пояснила руководитель
«КазЕвроМобайл», как и любая другая компания, выходящая на рынок, планирует стать розничной сетью № 1 в Казахстане. КЕМ будет предоставлять клиенту кастомизированные девайсы, позволяющие пользоваться всем спектром услуг Beeline. У компании подписан эксклюзивный договор с ТОО «
По мнению председателя правления «Tele2 Казахстан» Андрея Смелкова, у «КазЕвроМобайл» достаточно амбициозная задача. Прежде всего, казахстанский потребитель достаточно чувствителен к цене, и это реальность, с которой надо считаться. И чаще всего покупатель покупает именно телефон, а не дополнительные услуги, говорит он.
Как рассказала «Къ» директор ТОО «КазЕвроМобайл», компания получила предложение от ТОО «
По данным российских СМИ, именно
По мнению участников рынка сотовой связи, подобные действия оператора направлены на удержание текущей абонентской базы.
«Два крупнейших оператора Казахстана и так фактически вдвоем владеют сотовым рынком страны, совокупно занимая долю около 90%. Кроме того, основными драйверами роста становятся сельские регионы, а не крупные и средние города. Учитывая это, а также тот факт, что львиная доля существующих салонов приходится на крупные и средние города страны, можно констатировать, что подобные шаги, на наш взгляд, скорее, направлены на удержание текущей абонентской базы и ее обслуживание, нежели на наращивание. Строительство же новых салонов, аналогичных по концепции и набору предоставляемых услуг, вряд ли оправдает вложения. Есть гораздо более эффективные и бюджетные решения, например, работа с дилерами и торговой сетью», — пояснил «Къ» председатель правления «Tele2 Казахстан» Андрей Смелков.
Основными предпосылками для открытия бизнеса, по словам директора КЕМ, стали бурное развитие мобильного Интернета и нехватка профессионального комплексного и качественного обслуживания. Как говорит
«Через 3–5 лет практически весь рынок сотового ритейла будет контролироваться несколькими крупными сетевыми ритейлерами. При этом определенная часть мелких игроков все же останется. Это будут небольшие точки в торговых центрах, продающие элитные или, наоборот, дешевые телефоны. Такие салоны являются важной составляющей концепции некоторых торговых центров. Их могут открывать как сами сетевые ритейлеры, так и небольшие компании и частные предприниматели», — говорит она.
Преимуществом компании будет и то, что вся продукция, представленная в салонах, официальная. 68% рынка — неорганизованная розница (ТД «Зангар» (ЦУМ) и «Студент»), где представлена часть «серых» телефонов, но более дешевых.
«Азбука связи» планирует открытие салонов во всех крупных и областных центрах с населением более 100 тыс. человек (в Алматы будет открыт 21 салон, в Астане — 22), во всех моллах и популярных торговых центрах со стабильным человекопотоком, а также в политически/стратегически значимых местах.
По мнению Андрея Смелкова, большее значение цена имеет в регионах, в небольших городах. «Покупатель чаще всего покупает именно телефон. Можно привести простой пример из того же ритейла — высокая популярность базаров, несмотря на наличие в городах торговых центров (зачастую более комфортных по месторасположению, наличию парковки, оформлению, чистоты и других условий). С другой стороны, конечно, высокое качество сервиса и приятный глазу дизайн способны привлечь дополнительных покупателей и повлиять на их лояльность. Именно поэтому мы с самого запуска своей сети используем стильную и качественную европейскую концепцию фирменных салонов», — пояснил «Къ»
Комментарии