Необходима ли компаниям автоматизированная информационная система (АИС)?
Мнения представителей бизнеса Казахстана о необходимости компаниям автоматизированной информационной системы.
Алексей Анисичкин,
управляющий директор АО «Евразийский банк»
Безусловно, комплексная автоматизация бизнес-процессов нужна. Пойдем от противного: к примеру, счеты и ведение ручных записей в бухгалтерских книгах отбросят банковский бизнес на столетия, если не на тысячелетия назад. Существенно снизится скорость обслуживания, многократно повысится себестоимость обслуживания клиентов, что сразу же скажется на банковских тарифах и процентных ставках. Банковские услуги останутся доступны только корпоративным и состоятельным индивидуальным клиентам. Катастрофически снизится скорость банковских переводов. Существенные трудности возникнут при организации работы филиальной сети. Многие направления/виды банковской деятельности либо вообще перестанут существовать, либо коренным образом трансформируются. Если нет автоматизации бизнес-процессов, то нет и автоматизации контроля за банками и банковской деятельностью. Как оперативно контролировать качество кредитного портфеля и множество нормативов? Отмечу: наличие большого количества разнородных программных решений удорожает их интеграцию и последующее администрирование, усложняет контроль за данными. За последний год спрос на автоматизацию бизнес-процессов предприятия существенно изменился. На рынке стали востребованы отечественные АИС, и по качеству они не уступают западным. К достоинству «отечественных» программных решений можно отнести глубокую локализацию и более оперативную и индивидуализированную поддержку.
Сергей Никитенко,
замдиректора по развитию дирекции информационных технологий АО «НК « Казахстан темір жолы»
Комплексная автоматизация бизнес-процессов предприятия нужна и важна, поскольку именно в комплексных решениях, затрагивающих все аспекты деятельности крупного предприятия, содержится оптимизационный потенциал, ради которого инициируется внедрение новых технологий. Комплексная автоматизация при правильном подходе обеспечивает обнаружение скрытого потенциала предприятия и позволяет перейти на новый уровень хозяйственной деятельности и управления.
Любая АИС состоит из двух контуров: внутреннего (это собственно система — оборудование, программный код, алгоритмы обработки информации и прочее) и внешнего (пользователь, который использует АИС). Об эффективности АИС можно говорить только тогда, когда сама АИС создана в четком соответствии с требованиями бизнеса, а люди, использующие ее, хорошо обучены, знают все возможности АИС и владеют навыками их применения для решения конкретных задач. При этом нужно учитывать ментальные особенности пользователей и обеспечивать максимально приемлемые режимы функционирования. Западные АИС учитывают особенности западного менталитета и действительно эффективны при использовании в западных компаниях, в то же время опыт казахстанских компаний показывает, что далеко не всегда использование готовых западных систем приводит к повышению эффективности. В свою очередь, казахстанские АИС созданы сравнительно недавно и ввиду отсутствия долгих традиций по разработке и внедрению обладают своими недочетами. Вопрос применимости отечественной или западной системы для каждого конкретного предприятия нужно рассматривать индивидуально. Что касается того, что эффективность западных АИС выше отечественных, то это миф!
Комментарии