«КаР-Тел» — на первое место будет выходить «сервисная» составляющая
Интервью с коммерческим директором ТОО «КаР-Тел» Светланой Вьюшиной об успехах, проблемах компании и отрасли в целом.
В феврале 2007 года компания
— С какими результатами компания подошла к 2007 году? Как изменились основные показатели компании с приходом российского инвестора?
— Результаты деятельности компании за 2006 год можно назвать довольно успешными. Наша абонентская база на 31 декабря 2006 г. составила цифру — 3826000 абонентов. По сравнению с началом 2006 года эта цифра выросла почти в два раза. Сегодня этот показатель составляет уже 4 миллиона.
За 2006 год в четыре раза увеличилось количество населенных пунктов зоне действия Beeline, и на конец года в нашей зоне охвата сети находится более 63% населения страны, включая сельских жителей.
За этот год компания продолжила работу по созданию широкой сбытовой сети по всему Казахстану: помимо 13 областных региональных представительств компании, открыто свыше 50 эксклюзивных салонов Beeline, в которых наши абоненты могут получить широкий спектр услуг. Это и подключение новых абонентов, замена
— Как вы оцениваете текущую ситуацию на рынке сотовой связи? Какими темпами растет рынок? Каковы тенденции? Как вы оцениваете перспективы развития рынка?
— Сотовый рынок Казахстана переживает активную стадию роста. На конец года уровень проникновения по
Основные тенденции, которые можно сейчас отметить — это рост рынка за счет малых городов и районных центров, а также фокус на сервисность оператора: потребности не только в базовых голосовых услугах, но и в дополнительных сервисах, позволяющих повысить качество жизни абонента. Это такие услуги, как например «онлайн роуминг» (доступная абонентам Beeline в России, Узбекистане, Украине и др.), которая позволяет нашим клиентам пользоваться своим сотовым телефоном, находясь за рубежом, причем для подключения роуминга абоненту не нужно обращаться в офис компании. Услуга включается автоматически при любом положительном балансе.
— Как вы уже сказали, в России рынок мобильной связи уже достиг уровня насыщения. Когда, по вашему мнению, аналогичного показателя достигнет Казахстан?
— Учитывая темпы роста проникновения сотовой связи, можно предположить, что достижение показателей России не такое уж далекое будущее. Казахстан это государство с одним из самых высоких темпов развития среди стран СНГ, что позволяет говорить о том, что 100% рубеж может быть достигнут через пару-тройку лет.
— Вы меняете DEF коды сети, с чем это связано?
— Согласно принятым международным соглашениям Республика Казахстан осталась в седьмой географической зоне. Согласно распоряжению Агентства РК по информатизации и связи компании
— Ожидаете ли вы дальнейшее снижение тарифов на услуги сотовой связи?
— С течением времени, безусловно, будет происходить и снижение тарифов. Обусловлено это будет ростом проникновения сотовой связи — спрос определяет предложение, в том числе и цену. Ценность предложения оператора формируется исходя из интегрального показателя, складывающегося из таких показателей как: покрытие, качество связи, надежность, спектр дополнительных услуг, обслуживание, простота и оперативность решения проблем.
— Скоро в Казахстане появится третий
— Здоровая конкуренция на рынке способствует активным инновациям со стороны операторов. Выход третьего игрока «подогреет» активность рынка. Маркет-план компании учитывает все внешние факторы. Как следствие, это интересные решения для наших клиентов.
— Что компания планирует предпринять в 2007 году для увеличения доли рынка? Каковы инвестиционные планы компании на 2007 год? Не рассматривает ли компания (на примере зарубежных операторов) развитие собственного дилерского направления?
— У нас есть четкая стратегия развития на 2007 год на всех сегментах рынка. Суть стратегии соответствует видению компании — стать ведущей сервисной компанией в РК.
По поводу собственного дилерского направления: если имеется в виду создание афиллированных структур, то это не наши принципы. Мы строим сбытовую сеть на принципах открытости и прозрачности.
— С какими основными трудностями компания сталкивается в Казахстане?Что бы вы назвали основными проблемами ТОО
— Казахстан — огромная страна, занимающая девятое место в мире, в которой проживает 15 млн. человек. Основная трудность — в короткие сроки обеспечить качественной связью огромную территорию. Это требует не только значительных инвестиций, но профессионализма и энтузиазма планировщиков сети.
Наше решение трудностей — команда профессионалов, тесное взаимодействие всех функциональных направлений. Помните, как в «Чародеях»: «Цель вижу! В Себя верю!».
— По вашему мнению, какие факторы станут (могут стать) определяющими для компании и отрасли в целом в 2007 году?
— 2007 год будет очень насыщенным и ярким на события, ведь в текущем году на рынок выходит третий игрок, о чем мы говорили выше. Это, несомненно, усилит конкуренцию на рынке, что придаст дополнительный импульс развитию мобильной связи в Казахстане. В этом свете на первое место будет выходить «сервисная» составляющая, поскольку именно на это будут обращать внимание абоненты, как потенциальные, так и существующие.
— Рынок сотовой связи в Казахстане растет быстрыми темпами. Как на ваш взгляд меняются технологические задачи операторов и приоритеты в их работе?
— Одним из главных приоритетов в работе сотовых операторов остается расширение зоны охвата сети, качество предоставляемых услуг. Фокус — на дополнительные услуги и сервисы.
— Какова ваша оценка возможности развития сетей третьего поколения в Казахстане? Будет ли компания участвовать в развитии сетей третьего поколения?
— Нельзя забывать опыт стран дальнего зарубежья, в частности стран Европы и Америки, где внедрение сетей третьего поколения, не получило большего развития, что вызвано в первую очередь низкой востребованностью со стороны абонентов, в то время как рост абонентской базы GSM пользователей неуклонно продолжает расти. В любом случае, если в Казахстане начнутся работы по внедрению сетей третьего поколения, то думаю, наша компания примет участие в этом процессе, тем более что опыт построения сетей 3G у группы компаний «Вымпелком», куда входит и компания
Комментарии