Следите за новостями

Цифра дня

10,4 млрд — количество безналичных транзакций в РК в III квартале 2024

    Казахстанские газеты уйдут в небытие?

    В течение нескольких лет с прилавков исчезнут печатные СМИ — прогнозы основаны на снижении доходов от рекламы и растущей конкуренцией со стороны интернета.

    15 ноября 2010 11:33, Альбина Шингалиева, Gazeta.kz

    В течение нескольких лет с прилавков исчезнут печатные СМИ. Такое мнение известного футуролога Росса Доусона приводит издание The Australian. Прогнозы основаны на том, что газеты и журналы в настоящее время сталкиваются с высоким уровнем задолженности, снижением доходов от рекламы и растущей конкуренцией со стороны интернета.

    По мнению футуролога, печатные газеты в США прекратят свое существование в течение семи лет, такое же положение последует в Великобритании и Исландии в 2019 году, а в Канаде и Норвегии год спустя. В целом, прогнозирует Доусон, распространение бумажных изданий будет весьма «незначительным» в 52 странах к 2040 году.

    Переймет ли мировую тенденцию казахстанский рынок СМИ? По результатам опроса, проведенного «Кворум.kz», исчезновение традиционных газет в Казахстане ожидается не скоро. Связно это с тем, что интернет пока доступен далеко не каждой казахстанской семье. Однако журналистам печатных СМИ придется побороться за первенство с наступающими на пятки онлайн-профессионалами.

    Ольга Каплина-Грозная,
    руководитель проектов представительства «Интерньюс» в Казахстане

    На мой взгляд, сейчас журналистам нужно обратить как можно больше внимания на изучение новых технологий. Те специалисты, которые не умеют работать в интернете, не имеют аккаунтов в социальных сетях и не ведут блоги, в ближайшем будущем рискуют остаться без работы, потому что аудитория становится более продвинутой, более грамотной. Журналисты должны адаптироваться под соответствующую ситуацию. Я возлагаю на интернет большие надежды, в том числе и потому, что здесь гораздо сложнее контролировать свободу слова в отличие от печатных и телевизионных СМИ.

    Ержан Сулейменов,
    креативный директор АО «Агентство Хабар»

    Если рассматривать рынок казахстанских СМИ, которому присуще малое количество населения на большое пространство, то думаю, что мультимедийные технологии будут активно внедряться в нашу жизнь, так как стоимость получения одного читателя на единицу затраченных средств гораздо меньше, чем у печатных или эфирных вещателей.

    На сегодня большая проблема, которая сдерживает рынок электронных СМИ — это вопрос перспективы монетизации, потому что сейчас в Казахстане нет закона об электронных деньгах. То есть я могу создать уникальный контент, разработать сайт на казахском языке, но не могу его монетизировать. На Западе многие электронные версии газет и журналов практикуют переход от свободного просмотра к подписке. Если мы устраним технические и законодательные барьеры, то все остальное рынок сделает сам.

    Мурат Абенов,
    депутат Мажилиса Парламента РК

    С расширением сферы действия интернета, мне кажется, неминуемо сокращение печатных СМИ. Доступность информации, оперативность у электронных изданий намного больше, чем в печатных версиях. Перспективы очень большие, особенно в казахскоязычной сфере, которая сегодня очень мощно развивается. Меня удивляет активная позиция «Казахстанской правды», которая в «Твиттере» ежеминутно размещает полезную информацию. Я думаю, раз даже такие монстры периодики переходят в эту сферу, то тенденция уже не просто есть, но и активно распространяется. Что же касается большей свободы слова в интернете, то, на мой взгляд, это нормальное явление, когда ты тут же видишь мнения людей относительно твоего высказывания. Это помогает мне оставаться конкурентоспособным на политической арене.

    Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.

    Комментарии