Деятельность Fujitsu Siemens Computers в Казахстане
Интервью с главой представительства Fujitsu Siemens Computers Екатериной Курасовой о результатах деятельности компании и развитии ИТ-рынка в Казахстане.
Fujitsu Siemens Computers — лидирующая
— Как развивается ваш бизнес в странах СНГ и в Казахстане в частности?
— Развитие нашего бизнеса в странах СНГ и в Казахстане, в частности, очень бурное и успешное — это наш ответ сегодняшнему рынку ИТ, который в свою очередь дает нам такою возможность. Что касается объемов продаж, то в цифрах мы их пока не выражаем, финансовый год в нашей компании еще не закончился, но могу сказать одно — в прошедшем финансовом году в Республике Казахстан наблюдался колоссальный рост объема продаж наших продуктов и решений — более чем в 3 с половиной раза. Основа роста бизнеса — сегмент малого и среднего бизнеса, а также укрепление и развитие отношений с компаниями-партнерами. Рост продаж ноутбуков Fujitsu Siemens Computers, причем как для домашних, так и для копоративных пользователей в среднем за прошлый финансовый год вырос в 6,5 раз. Что касается показателей текущего финансового года, то я думаю, они будут еще лучше.
Помимо этого компания вновь удостоена российскими потребителями титула «Супербрэнд». Международный независимый экспертный совет, определяющий брэнды, пользующиеся наибольшей популярностью у потребителей, действует в 72 странах на протяжении уже более 12 лет. Основными критериями для присвоения высокого звания «Супербрэнд» являются объемы продаж и узнаваемость брэнда в регионе.
В 2006 году российский экспертный совет, возглавляемый президентом Российского Союза Промышленников и Предпринимателей и президентом Высшей школы экономики Александром Шохиным, вторично присвоил Fujitsu Siemens Computers статус «супербрэнд» в категории межкорпоративного бизнеса (B2B). Впервые в этом году брэнд Fujitsu Siemens Computers получил статус «супербрэнд» в категории B2C (потребительский рынок). Анализ исследуемого рынка межкорпоративных отношений и потребительского рынка проводят партнеры российского отделения Superbrands International — крупнейшие агентства по исследованию рынков Комкон и ACNielsen.
Для нашей компании повторное присвоение титула «Супербрэнд» очень важно, только настоящие звезды национальных рынков удостаиваются признания этой авторитетнейшей во всем мире организации. Особенно приятно, что народное мнение, выраженное на интернет-портале, совпало с мнением авторитетной комиссии. Значит, мы развиваемся в правильном направлении.
— Какова ваша стратегия развития в регионе?
— Мы партнерско-ориентированная компания. Стратегия развития у нас поступательная, ведь самое важное — это удержать достигнутый уровень. Последние 2 года мы растем очень стремительно, и очень большая заслуга в этом наших компаний-партнеров, с которыми удалось построить прозрачные и взаимовыгодные бизнес-отношения.
— С какими основными трудностями компания сталкивается на рынках СНГ и в Казахстане в частности?
— Сказать, что трудностей нет, нельзя, но сказать, что они мешают бизнесу, также было бы неправильно, скорее стимулируют нас к развитию.
— Как вы оцениваете текущую ситуацию на рынке высоких технологий в Казахстане и странах СНГ? Каковы тенденции? Каков объем рынка? Какими темпами растет рынок?
— Рынок активно растет. Наша республика является одной из самых продвинутых в области высоких технологий на постсоветском пространстве. Поэтому развивается спрос как на решения для корпоративных
— Один из руководителей крупной компании высказал мнение, что в Казахстане и России слишком много сборщиков ПК, и этот рынок в ближайшее время ожидает консолидация, в результате чего в Казахстане останется всего
— Конечно, это случится, как только мы вступим в ВТО. Это будет одно из последствий этого процесса и коснется не только нашей сферы.
— Какие рынки сегодня становятся привлекательными для компании?
— Конечно, нашей компании интересны все рынки, где может быть применена наша линейка продуктов и решений, причем решений особенно, поскольку мы
Ну и конечно, нам интересен розничный рынок, где мы благодаря своим партнерам, прежде всего компании «Технодом», уже достаточно известны, например со своими ноутбуками модели «Амило». Здесь своя группа клиентов и совсем другие задачи, но мы будем активно развиваться и на этом рынке.
— Какие продукты сегодня наиболее востребованы на рынке Казахстана и стран СНГ и почему?
— На самом деле сейчас во всем мире, СНГ и Казахстан тому не исключение востребованы все
— В последнее время компания усиленно продвигает ноутбуки. Впрочем, как и другие производители. Насколько привлекателен этот сегмент рынка? Каковы тенденции и перспективы этого сегмента рынка?
— Все больше потребителей предпочитают ноутбуки и для работы, и в качестве замены домашнего компьютера. Для бизнеса выбирают наиболее тонкие и легкие модели, а для дома — мощные поддерживающие современную графику и мультимедийные приложения. И в том, и другом сегменте мы видим существенный рост продаж и уверены, он продолжится.
— Что, по вашему мнению, будет способствовать развитию
— По моему мнению, в первую очередь этому может способствовать повышение «компьютерной грамотности» максимального количества населения наших стран ну и, безусловно, продолжение бурного экономического роста в нашей республике и странах СНГ.
— Какие рыночные факторы будут определяющими для вас в 2007 году?
— Один из важных факторов — соотношение евро к доллару, поскольку Fujitsu Siemens Computers европейская компания и наши продукты оцениваются валютой Европейского Союза, этот фактор для нас является одним из определяющих.
Комментарии