Спрос на баннерную рекламу в Казахстане растет.
Спрос на баннерную рекламу в Казахстане растет.
Баннерная реклама завоевывает казахстанский рынок. По прогнозам профучастников рынка, до конца этого года объем продаж данного сегмента может увеличиться на 200%. Вместе с тем, по их мнению, ожидать повышения стоимости баннерной рекламы не стоит.
Баннерная реклама в Казахстане по сравнению с контекстной рекламой и PR-размещениями будет доминировать, считает белорусский исследователь, директор компании Mernik Research Леонид Муравьев. В целом он ожидает значительного роста казахстанского рынка интернет-рекламы в ближайшее время.
Спрос на баннерную рекламу растет достаточно быстро, подтверждает владелец рекламного интернет-агентства «Агарти» Владимир Джабаров. По его словам, рынок прошел стадию зарождения и вступает в фазу активного роста. И денежный объем данного сегмента за текущий год увеличится на 200–250%. «Столь существенный процентный рост баннерной рекламы связан с двумя факторами. Первый — эффект низкой базы: совокупный объем рынка интернет-рекламы оценивается в 2010 году в $5–7 млн, при этом совокупной объем рынка рекламы в целом значительно выше. Второй фактор заключается в том, что баннерная реклама — наиболее понятный заказчику инструмент маркетингового продвижения», — объясняет он.
Тем не менее, по словам г-на Джабарова, ожидать повышения стоимости баннерной рекламы до конца этого года не стоит. Собеседник даже не исключает возможности снижения ставок ко второй половине следующего года, поскольку на отечественном рынке существуют российские порталы, на которых стоимость баннерной рекламы уже ниже, чем на казахстанских. Цена на отечественных интернет-площадках, не обладающих четко выделенной целевой аудиторией, составляет 400–600 тенге за тысячу показов, а на тематических площадках — 1500–3000 тенге за тысячу показов, приводит он пример. По времени же показов цена варьируется в пределах 800–1500 тенге. «Скорее произойдет более активный запуск новых порталов, что, с одной стороны, расширит спектр рекламных возможностей, с другой — увеличит конкуренцию между порталами и будет сдерживающим фактором в увеличении цены», — допускает г-н Джабаров такую вероятность.
Креативный директор компании «Apex» Руслан Туганов полагает, что спрос на баннеры растет за счет новых площадок, рекламодателей и прочих игроков индустрии. Но при этом, по его мнению, перекос в сторону баннерной рекламы не является заслугой формата, а отражает техническую отсталость и реальную посещаемость большинства площадок Казнета. «Я искренне не понимаю продажу статического размещения при посещаемости от 800–1000 пользователей в сутки», — говорит собеседник.
Директор школы созидательного бизнеса Bizmaker Шахмардан Айтбаев определяет действенность баннерной рекламы на уровне 10–15%. «Растет не столько объем продаж, сколько узнаваемость и положительное отношение к продукту. Продукт легче раскрутить в онлайне», — считает он. Азамат Мухаметжанов, управляющий директор департамента маркетинга и рекламы АО «Банк ЦентрКредит», добавляет, что реклама, конечно, может дать увеличение количества обращений потенциальных клиентов, но превратятся ли потенциальные клиенты в действующих? Это, по его словам, зависит от множества факторов: ценовых характеристик товара или услуги, качества обслуживания, послепродажного сервиса и пр. Причина роста эффективности баннерной и в целом интернет-рекламы, по мнению г-на Мухаметжанова, проста: в Казахстане упрощается доступ в интернет благодаря увеличению зон покрытия, снижению тарифов, и, возможно, печатные средства массовой информации для рекламодателей уже не являются столь эффективными, как были, к примеру, лет пять назад. Помимо баннеров, на рынке интернет-рекламы в качестве основного тренда г-н Мухаметжанов выделяет нестандартную подачу информации о продукте или услуге: использование симуляторов в виде игр или мини-программ, которые создают у клиента ощущение ознакомления с товаром или его тестирования. Г-н Айтбаев добавляет, что сегодня растут и вызывают интерес в рекламном пространстве интернета такие тренды, как блогинг, вирусная и нестандартная реклама и реклама в социальных сетях, но она менее эффективна, чем контекст и баннеры.
Что касается контекстной рекламы, то, по прогнозам г-на Джабарова, она как наиболее эффективный продающий инструмент покажет в 2011 году наибольший процентный прирост. Тем не менее, в денежном выражении баннерная реклама по-прежнему будет занимать большую долю рынка, заключает специалист.
Комментарии