«Электронное лицензирование» в действии
О развитии государственной базы данных «Электронное лицензирование» в Казахстане.
Улучшение бизнес-климата в соответствии с Посланием Президента «Новое десятилетие — новый экономический подъем — новые возможности Казахстана» — задача базовая. В связи с этим Указом Главы государства от 19 марта текущего года утверждена Государственная программа по форсированному индустриально-инновационному развитию РК на
Для обеспечения потребности бизнеса и населения, упрощения и оптимизации работы государственных органов будут созданы целевая архитектура
В Комитете торговли МЭРТ внедрена опытная эксплуатация государственной базы данных
В июле Президент подписал Закон РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам развития «электронного правительства». Основная цель документа — установление правовых норм, регулирующих оказание государственных услуг в электронной форме с применением ИС, а также оптимизация административных процедур, повышение качества и эффективности госуправления в этих вопросах.
Казахстан — активный участник мировых интеграционных процессов. Поддерживая региональные экономические объединения в СНГ, необходимо активизировать и процессы вступления во Всемирную торговую организацию на условиях, отвечающих приоритетам экономического развития страны. Уже сейчас нашим предпринимателям важно правильно оценить появление новых возможностей.
Как известно, в настоящее время на территории РК лицензируемой деятельностью занимаются 22 центральных госоргана и 288 их областных подразделений. Кроме того, существует 27 сфер в области лицензирования (промышленность, здравоохранение, образование и так далее).
Комитет торговли МЭРТа осуществляет выдачу лицензий, разрешений на импорт отдельных видов товаров, в отношении которых инициируется процедура разбирательства и применяются тарифные квоты, а также на занятие деятельностью в сфере товарных бирж. Только в первом полугодии
Для автоматизации процессов лицензирования и обеспечения эффективного, прозрачного механизма информационного взаимодействия между госорганами — лицензиарами и бизнес-сообществом в нашем комитете совместно с АО «Национальные информационные технологии» внедрена в опытную эксплуатацию Государственная база данных
Это информационная система, предназначенная для автоматизированного сбора (ввода), обработки, актуализации, хранения и анализа сведений в сфере лицензирования видов предпринимательской деятельности и импорта/экспорта товаров. Ее основные функции — единый учет данных о выданных, приостановленных и отозванных лицензиях в РК и автоматизация процесса подачи заявлений на выдачу лицензий, отчетов, проверки данных о наличии лицензий.
Учитывая постоянно растущий темп жизни и высокую занятость населения, на сегодня остро встает вопрос о создании этого вида электронных услуг. Постоянное снижение цен на предоставление услуг доступа к сети интернет способствует повышению информационной грамотности населения, что позволяет внедрять и эффективно использовать подобные решения на базе
Введение подобной услуги позволит не только упростить и ускорить процесс получения государственных лицензий, но и исключить возможность коррупции за счет отсутствия личного общения граждан с сотрудниками уполномоченных органов. Кроме того, публикация на
В рамках проекта
Если рассматривать международный опыт по внедрению
По данным британских экспертов, которые давно уже занимаются этой темой,
Сейчас Комитет торговли МЭРТа осуществляет прием заявлений как в бумажном, так и в электронном виде. Организациям, желающим получить лицензию на импорт отдельных видов товаров, а также на занятие деятельностью в сфере товарных бирж, необходимо предоставлять полный пакет документов (нотариально заверенные уставные документы, бумаги, подтверждающие соответствие квалификационным требованиям). Подавать заявление с отсканированными документами можно и через
В свою очередь, выдача готовых лицензий будет также «дублироваться». Лицензиат получит лицензию на бумажном бланке и электронную, заверенную электронно-цифровой подписью председателя комитета, с нанесенным на нее
Удобство новой услуги заключается в том, что потенциальный лицензиат через портал может в любой момент узнать, на какой стадии рассмотрения находится его заявление — поступило ли оно в канцелярию, находится ли на столе у председателя, на рассмотрении экспертами отдела лицензирования или было принято решение о выдаче (отказе в выдаче) лицензии.
Комментарии