Российский рынок заказных интернет-разработок за 2009 год вырос
«Тэглайн» опубликовала первые данные комплексного исследования рынка заказных веб-разработок в России, проходящего в рамках рейтинга «Топ-100 ведущих веб-студий России 2010».
Экспертная Группа «Тэглайн» опубликовала первые данные комплексного исследования рынка заказных
В исследовании приняли участие около 1200 компаний — игроков рынка, которые ответили на вопросы анкеты, связанные с бизнес-показателями их деятельности.
Группа «Тэглайн» — единственное аналитическое агентство на рынке
Оборот рынка интернет-разработок за 2009 год
По оценке «Тэглайн», объем рынка разработки и поддержки интернет-проектов в России за 2009 год составил 9,2 миллиардов рублей (примерно 290 миллионов долларов по среднегодовому курсу). Оборот рынка заказных
Таким образом, рост рынка по отношению в 2008 году составил примерно 35% в рублях или 5% в долларовом эквиваленте.
Факторы оценки
При расчете объема рынка учитывались следующие факторы:
В 2008 году объем рынка был оценен в 6,8 миллиардов рублей, оценка по 2007 году — примерно 4 миллиарда.
Средний рост оборотов компаний по сравнению с 2008 годом, указанный респондентами, составил около 44%.
Общий оборот компаний, предоставленный компаниями — участниками опроса, составил примерно 4,9 млрд. руб.
По данным «Тэглайн», средний рост общих бюджетов заказчиков на разработку, продвижение, развитие и поддержку интернет-проектов составил около 20% (в рублях).
При произведении расчетов брались поправки на завышение показателей своих компаний, поданных респондентами, поправка на непрозрачные бюджеты рынка (например, гос.проекты), не учтенные в исследовании и многие другие факторы.
Сравнение с сегментом интернет-рекламы
По данным АКАР, объем рынка интернет-рекламы в России в 2009 году составил 18 миллиардов рублей и вырос на 8%. Отметим, что рынок интернет-рекламы — единственный рекламный сегмент, показавший рост в 2009 году даже в рублях. Таким образом, рынок разработки и поддержки проектов в интернет растет примерно в 4 раза быстрее, чем рынок интернет-рекламы.
Комментарии крупнейших игроков рынка
Алексей Персианов,
директор,
Объем рынка проектов с высокими бюджетами остался на уровне прошлого года. Произошло уменьшение бюджетов на разработку проектов, но одновременно выросли бюджеты на продвижение и смежные услуги. Если раньше компания готова была пойти на риски удачного-неудачного креатива и изобретательства, то теперь для снижения рисков заказчик предпочитает пользоваться законами больших чисел и нагнетать трафик на средний проект.
Вырос объем бюджетов и спрос на поддержку сайтов, в связи с тем, что повышение эффективности существующего проекта требует существенно меньше инвестиций чем создание нового. По этой же причине выросла значимость оперативной аналитики и рекомендательных продуктов нашей компании.
Вырос интерес заказчика к готовым
Михаил Токовинин,
CEO, QSoft
По нашим данным рынок
Анна Свердлова,
управляющий партнер, Actis Wunderman
Рост оборота Actis Wunderman в прошлом году произошел за счет приобретения нескольких крупных клиентов, пришедших из других агентств. Несмотря на безусловный спад в количестве новых клиентов, пришедших в компанию в прошлом году, а также в новых проектах для некоторых существующих клиентов, многие крупные клиенты наоборот использовали кризис на реализацию достаточно амбициозных digital-программ и на упрочнение своих позиций в интернете.
Сергей Котырев,
директор, Umisoft
В самом конце 2009 года я провел опрос в сообществе «Бизнес
В 2009 году не было взлетов или падений рынка, но была смена парадигмы. Типичные создатели сайтов, привыкшие сидеть в своих узких нишах (по цене, по технологии, по региону, по индустрии клиентов) почувствовали себя нехорошо, многие даже прекратили свое существование. Зато комплексные компании, имевшие широкий спектр услуг (поддержка, продвижение, «медийка») и более гибкие компании (готовые «двигаться» по цене, работать с другими регионами) не просто выжили, но многие и выросли. Несмотря на то, что разработка сайта
Владимир Рыжков,
коммерческий директор, «РБК СОФТ»
В 2009 году в нашем сегменте наблюдалось общее снижение количества проектов. Кроме того,
Рынок разработки и поддержки интернет-проектов — в данном исследовании рассматривается непосредственно рынок заказной разработки и поддержки интернет-проектов.
В данную оценку не включены программные продукты, использующие интернет для передачи данных или имеющие
Комментарии