Операторы делают ставку на интернет
Интервью с генеральным директором АО «G-Media» Куатом Бахридиновым о прогнозах и последних трендах на рынке телекоммуникационных услуг Казахстана.
Интернет в Казахстане с каждым годом становится все более доступным, и количество пользователей растет. В ближайшие
— Куат Габдулмухтарович, как вы оцениваете текущую ситуацию на рынке телекоммуникаций Казахстана?
— Прежде чем ответить на этот вопрос, хотелось бы обратить ваше внимание на нашего соседа — Российскую Федерацию. Почему? А потому, что именно российский телекоммуникационный рынок определил развитие этого рынка на территории стран СНГ. Казахстан в этом плане не стал исключением и имеет очень много общего со своим соседом. Как показывает российский опыт в этой сфере, за насыщением рынка услуг телефонии и кабельного телевидения достаточно динамично начал развиваться рынок интернет-услуг. По нашим данным, в той же Москве уже в 2009 году проникновение рынка интернет-услуг достигло отметки 60% при средней скорости около
В Алматы и Астане этот показатель пока значительно ниже, по нашим данным, он равен
На рынке телефонии проникновение составило более 90%, у мобильных операторов приблизилось к 100%. В сегменте кабельного телевидения среднее проникновение услуги по некоторым районам городской части превышает 60%. Таким образом, наибольшим потенциалом развития на сегодня обладает рынок интернет-услуг, и основной упор операторы будут делать в этом направлении.
— Значит ли это, что стоимость интернета может снизиться?
— Вполне возможно.
— Вы делаете ставку на развитие мультимедийных услуг. Можно ли сейчас сказать, что вы добились успеха в этом направлении?
— Не совсем. Под комплексом мультимедийных услуг (голос, видео, передача данных) помимо технической возможности подразумевается мультимедийный контент (фильмы, музыка, файлообменные сети и т.д.). Однако на данный момент потребительский рынок не созрел до приобретения дорогостоящего лицензионного продукта, когда у него есть возможность купить более дешевую контрафактную
— Интересно, а растет ли число казахстанцев, пользующихся кабельным телевидением?
— Пик развития кабельного телевидения пришелся на
— Ваши планы на будущее?
— Развитие высокотехнологичных услуг требует серьезных инвестиций. Наша компания недавно вошла в телекоммуникационный холдинг, в составе которого уже присутствуют несколько крупных кабельных операторов. Мы планируем и дальше активно развиваться в составе холдинга и продолжить дальнейшее расширение покрытия услуг проводного интернета в Павлодаре и в других городах по технологии FTTB (оптика в каждый дом). Также в этом году планируется запуск услуг беспроводного широкополосного интернет-доступа на базе технологии
Комментарии