Следите за новостями

Цифра дня

10,4 млрд — количество безналичных транзакций в РК в III квартале 2024

    Операторы делают ставку на интернет

    Интервью с генеральным директором АО «G-Media» Куатом Бахридиновым о прогнозах и последних трендах на рынке телекоммуникационных услуг Казахстана.

    9 апреля 2010 10:27, Ботагоз Танатова, Бизнес & Власть

    Интернет в Казахстане с каждым годом становится все более доступным, и количество пользователей растет. В ближайшие 2–3 года данная тенденция не только сохранится, но и усилится. Своими прогнозами и последними трендами на рынке телекоммуникационных услуг поделился генеральный директор компании АО «G-Media» Куат Бахридинов.

    — Куат Габдулмухтарович, как вы оцениваете текущую ситуацию на рынке телекоммуникаций Казахстана?

    — Прежде чем ответить на этот вопрос, хотелось бы обратить ваше внимание на нашего соседа — Российскую Федерацию. Почему? А потому, что именно российский телекоммуникационный рынок определил развитие этого рынка на территории стран СНГ. Казахстан в этом плане не стал исключением и имеет очень много общего со своим соседом. Как показывает российский опыт в этой сфере, за насыщением рынка услуг телефонии и кабельного телевидения достаточно динамично начал развиваться рынок интернет-услуг. По нашим данным, в той же Москве уже в 2009 году проникновение рынка интернет-услуг достигло отметки 60% при средней скорости около 4–5 мегабит в секунду.

    В Алматы и Астане этот показатель пока значительно ниже, по нашим данным, он равен 15–20%. Как правило, после достижения 30% можно ожидать роста в 1,5–2 раза.

    На рынке телефонии проникновение составило более 90%, у мобильных операторов приблизилось к 100%. В сегменте кабельного телевидения среднее проникновение услуги по некоторым районам городской части превышает 60%. Таким образом, наибольшим потенциалом развития на сегодня обладает рынок интернет-услуг, и основной упор операторы будут делать в этом направлении.

    — Значит ли это, что стоимость интернета может снизиться?

    — Вполне возможно.

    — Вы делаете ставку на развитие мультимедийных услуг. Можно ли сейчас сказать, что вы добились успеха в этом направлении?

    — Не совсем. Под комплексом мультимедийных услуг (голос, видео, передача данных) помимо технической возможности подразумевается мультимедийный контент (фильмы, музыка, файлообменные сети и т.д.). Однако на данный момент потребительский рынок не созрел до приобретения дорогостоящего лицензионного продукта, когда у него есть возможность купить более дешевую контрафактную аудио- и видеопродукцию. Мы надеемся, что с развитием законодательной базы, в особенности с развитием ее имплементации, ситуация улучшится, и тогда можно будет более детально рассматривать этот вопрос. Сегодня из мультимедийного контента в значительной мере востребованы файлообменные сети, такие как сервис сети передачи данных. В свое время проект «Сеть передачи данных G-Net» был успешно презентован для Банка развития Казахстана, который согласился поддержать нашу инициативу. Задачей проекта было построение разветвленной инфраструктурной сети передачи данных в крупнейших городах республики и предоставление государственным учреждениям, коммерческим организациям и жителям городов услуг интернета, виртуальной корпоративной сети, доступа к локальным ресурсам сети, телефонии, хостинга и др. Развитие филиалов сети G-Net в городах Казахстана позволило оказывать подобные услуги для большого количества пользователей.

    — Интересно, а растет ли число казахстанцев, пользующихся кабельным телевидением?

    — Пик развития кабельного телевидения пришелся на 2005–2006 гг. Сначала это был только один кабельный оператор, а потом уже на рынок вышли другие игроки, в том числе и наша компания. В 2007 году наметилось замедление темпов роста рынка кабельного телевидения. По нашим экспертным оценкам, в прошлом году в Казахстане насчитывалось порядка 1 млн. абонентов кабельного телевидения, что составило более 30% зрительской аудитории. Это на 7–8% больше, чем в 2008 году. По нашим оценкам, темпы роста проникновения услуг кабельного телевидения сохранятся на уровне 4–5% в год.

    — Ваши планы на будущее?

    — Развитие высокотехнологичных услуг требует серьезных инвестиций. Наша компания недавно вошла в телекоммуникационный холдинг, в составе которого уже присутствуют несколько крупных кабельных операторов. Мы планируем и дальше активно развиваться в составе холдинга и продолжить дальнейшее расширение покрытия услуг проводного интернета в Павлодаре и в других городах по технологии FTTB (оптика в каждый дом). Также в этом году планируется запуск услуг беспроводного широкополосного интернет-доступа на базе технологии Wi-Max (4G). В прошлом месяце стартовал запуск услуги Wi-Max (4G) по Алматы компанией Digital TV, входящей в группу компаний холдинга. Таким образом, мы рассматриваем вхождение в состав холдинга как взаимовыгодное решение, которое обеспечит активное развитие сетей нашей компании, от чего в первую очередь выиграют наши абоненты.

    Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.

    Комментарии