Угрозы в сфере ИТ-безопасности достаточно сложные
Интервью с генеральным директором «McAfee Россия» Владимиром Лариным о рынке защиты информации и использовании SaaS-модели в казахстанских компаниях.
После посещения первого в Казахстане технологического семинара «Современные методики защиты информации» корпорации McAfee, мы отправились на беседу с генеральным директором McAfee Россия Владимиром Лариным.
— На рынке России возникло новое направление ведения бизнеса в сфере ПО — модель SaaS, пришедшая с Запада. Казахстан к ней пока присматривается. Как эта модель взаимодействует с бизнесом?
— Угрозы в сфере информационной безопасности достаточно сложные. Они смешанные и непредсказуемые, поэтому неважно, в каком бизнесе ты работаешь — мелком, среднем или крупном. Ты должен использовать такие же адекватные интегрированные решения по безопасности. Существуют такие программные решения, где функции защиты предприятия, например при отсутствии системного администратора берет на себя компания производитель. Это так называемый SaaS (Software as a Service) — ПО как сервис. Услуга предоставляется через интернет, посредством которого компания разъясняет, что нужно делать по защите информационной системы. Вы не покупаете лицензию на ПО, а используете его на правах регулярной ежемесячной оплаты небольшого размера за право пользования некими продуктами. Но вы можете в любой момент отказаться от этой услуги. Что это дает? В данном случае ПО не значится у вас на балансе, то есть, вы не пользуетесь им как материальной ценностью, а используете как услугу, например, как доступ в интернет. Это новый тип лицензии, где не покупается сам софт, оплата идет только за услугу по его использованию. Вам не нужны большие финансовые затраты, к тому же компания, предоставляющая SaaS, заботится о вас: вовремя обновляет, конфигурирует продукты. При этом нет необходимости держать в штате специалистов по тем или иным решениям, в чем кроется одно из преимуществ. Фактически, вы находитесь на аутсорсинге.
— Насколько выгодно это казахстанским аутсорсинговым компаниям?
— Они могут работать в альянсе с производителем ПО, что имеет определенную выгоду для них. Занимаясь аутсорсингом всей
— Но в Казахстане нет компаний, которые внедряют эту модель, также невелика доля лояльных пользователей к ней. Менталитет еще не достиг уровня готовности?
— Это и есть основной тормоз. Как только у предприятия есть хороший интернет плюс задача защитить себя и понимание того, что нет ни больших средств, ни штата для выполнения этих задач, а угрозы бизнесу все же существуют, это и есть предпосылки для перехода на SaaS модель. Единственный тормоз — это недоверие, которое осталось к иностранным компаниям еще со времен Советского Союза. Для крупных компаний это решение мало вероятно пока в странах СНГ. Есть даже компании, в которых вообще запрещен интернет в целях безопасности. Госструктуры тоже вряд ли могут участвовать в этой модели. Она нацелена на компании малого и среднего бизнеса, которые не занимаются политикой.
— Станет ли дорогой интернет в Казахстане, по вашему мнению, препятствием для продвижения SaaS на локальном рынке?
— Для администрирования это просто копейки. Увеличение трафика при этом произойдет на
— В странах СНГ, соответственно, и в Казахстане, на
— Это отдельная прикладная область по инфобезопасности, в которой страны СНГ отстают от Запада, Америки. Процесс заключается в следующем — сравнить текущее состояние инфосистемы. Бизнес двигатель заключается, когда внутри страны появляется понимание, что решения должны быть стандартизированы, то есть, появляются некие стандарты в госструктурах, регуляторных органах, банках. Например, в Америке компании четко по законам SOX делают отчеты о своей хозяйственно-финансовой деятельности. Таких стандартов там много, например, в медицине — стандарт HIPPA по защите персональных данных больных. У Центрального Банка России — свои стандарты, у Национального Банка Казахстана — свои, а уже банки второго уровня подчиняются их стандартам. Безопасность может входить, как часть стандартов. В Казахстане сейчас может распространяться единственный стандарт платежных карт —
— В России закон о защите персональных данных вступит в силу в 2010 году. Что он привнесет в отрасль?
— Пока он дает только головную боль для предприятий, у которых нет средств, чтобы соответствовать ему с 1 января 2010 года. Проблема в том, что никто не понимает, что же нужно
— Стать безусловными мировыми лидерами хотят все компании этой сферы, работающие на казахстанском рынке: ESET, Symantec, Лаборатория Касперского, Dr.Web. Также ваши конкуренты завоевывают локальный рынок. Вы же пришли в Казахстан уже мировым лидером, но пятой по счету компанией для локального рынка. Какими ходами собираетесь отвоевывать свою региональную «долю пирога»?
— Пока я не могу сказать, что мы пришли на этот рынок в полном смысле этого слова. Приход компании отождествляется с открытием офиса, чего у нас пока нет. Но в фоновом режиме мы давно присутствуем на казахстанском рынке и достаточно популярны среди экспертов в области инфобезопасности. Сейчас мы начинаем активно продвигать наш брэнд через местных партнеров. Достигнув определенной критической массы с точки зрения потенциальных заказчиков и объема продаж, через
— Спасибо за беседу. Полагаю, что еще не раз мы обратимся к вам, как к эксперту рынка этой тяжеловесной сферы
Комментарии