HP: дорога в «облака»
На конференции HP Software Universe 2009 в Гамбурге HP представила новые инструменты для работы с облачными вычислениями.
В середине декабря прошла традиционная конференция Hewlett-Packard, посвященная программным решениям компании — HP Software Universe 2009. На этот раз мероприятие состоялось в Гамбурге и собрало около 3 тыс. участников. Тематика всей конференции была построена вокруг облачных вычислений (cloud computing).
В последнее время мы все чаще становимся свидетелями того, как различные продукты превращаются в услуги. В качестве иллюстрации мне особенно понравился этот пример: переход от газовых горелок и газовых баллонов к публичной услуге предоставления газа. Такие примеры действительно наглядно показывают как уникальность технологии постепенно получает массовость, превращаясь в сервис.
Параллельно идет процесс концентрации на профильной деятельности, а вспомогательные функции отдаются сторонним компаниям, для которых они, в свою очередь, являются основным бизнесом. На личном уровне мы давно перешли к специализации и аутсорсингу — все чаще к этому приходят и компании. Условно говоря, зачем получать медицинское образование чтобы вылечить себе зуб или покупать смокинг ради одного вечера — можно воспользоваться услугами стоматолога и проката. При этом происходит экономия различных ресурсов, в том числе — финансовых. Ведь вы платите только за фактический объем полученной услуги.
Еще недавно доля использования информационных технологий в бизнесе составляла меньше
Так и зародилась идея «облачных вычислений». Впервые ее озвучил в 1960 году Джон Маккарти, выдающийся американский информатик. Он высказал предположение, что когда-нибудь компьютерные вычисления будут производиться с помощью «общенародных утилит». В современном понимании идеология облачных вычислений получила популярность в 2007 году благодаря быстрому развитию каналов связи и растущей в геометрической прогрессии потребности как бизнеса, так и частных пользователей в горизонтальном масштабировании своих информационных систем.
Концепция «вычислительного облака» (Cloud computing) предполагает, что программы запускаются и выдают результаты работы в окно стандартного
Но не все так радужно. Помимо непосредственных проблем безопасности, сдерживающими факторами для использования облаков являются недостаточная проработка вопросов интеграции облачных ресурсов и локальной
Исследования, проведенные по заказу HP, показывают, что более 90 процентов
HP отвечает на эти потребности новыми предложениями, которые позволяют предприятиям и сервис-провайдерам снизить барьеры и ускорить внедрение облачных вычислений. Эти решения основаны на следующих основных преимуществах:
— Эластичность — быстрая реакция на изменяющиеся потребности бизнеса с бесшовным предоставлением облачных и физических сервисов;
— Cost Control — оптимизация и увеличение предсказуемости расходов на обеспечение облачных ресурсов для поддержки требований бизнеса;
— Смягчение рисков — сокращение ошибок и простоев бизнеса за счет автоматизированного предоставления услуг.
Анонсированные HP продукты должны помочь корпоративным заказчикам и сервис-провайдерам во внедрении «облачных» сервисов. Так, обновленная версия программного комплекса Operations Orchestration с функциями автоматического распределения и освобождения виртуальных ресурсов позволит компаниям использовать внешние и внутренние «облака» и согласованно выделять ресурсы, оперативно реагируя на меняющиеся условия ведения бизнеса. По данным Enterprise Management Associates, подобная смешанная модель сейчас наиболее популярна, однако большинство поставщиков продуктов управления еще не адаптировали их к такой облачной среде.
Еще один новый продукт HP — Cloud Assure for Cost Control. Это приложение предназначено для мониторинга производительности и тестирования облачной инфраструктуры провайдера. В результате пользователи могут прогнозировать поведение своих приложений в облачной среде, оптимизировать их для переноса в облако. Таким образом, это решение позволяет потребителям получать облака «правильного размера» и обеспечивает контроль и оптимизацию затрат.
HP Communications as a Service (CaaS) представляет собой набор сервисов, позволяющий операторам предлагать малым и средним компаниям услуги на основе аутсорсинга. HP CaaS помогает поставщикам услуг увеличить доходы, предлагая клиентам недорогой и простой путь к использованию облачных услуг.
Контроль затрат с НР Cloud Assure
«Компании все чаще задумываются о применении облачных вычислений для получения большей эластичности и гибкости, но у них нет понимания реальных расходов, связанных с использованием облачных сервисов, — говорит Франк Генс, старший вице-президент и ведущий аналитик IDC. — НР Cloud Assure предназначено для решения одной из основных, с точки зрения IDC, проблем облачных вычислений — неопределенности стоимости».
Эластичная природа облачных вычислений привлекательна, потому что вычислительные ресурсы могут увеличиваться или сокращаться в зависимости от спроса. Компании, которые видят спад производительности приложения, могут попытаться решить эту проблему путем покупки дополнительных ресурсов в облаке вычислений. Однако это может не привести к ожидаемому увеличению производительности, при непредсказуемости расходов.
Итак, справиться с проблемой контроля расходов призван программный комплекс HP Cloud Assure for Cost control, который состоит из трех решений HP и сам поставляется клиентам как облачный сервис. В него входят инструменты для анализа загрузки облака — HP SiteScope, управления производительностью приложения на уровне кода — HP Diagnostics и тестирования приложения с целью выбора оптимальной облачной платформы — HP Elastic Test. С помощью этих решений пользователи облачных сервисов смогут перед развертыванием или модификацией приложения определять правильный размер облака, который будет оптимально отвечать всем требованиям системы и не повлечет лишних трат.
«Хотя эластичность является ключевым преимуществом облачных вычислений, она также может привести к увеличению расходов, если компании неправильно рассчитывают потребности в ресурсах. HP помогает заказчикам оптимально использовать преимущества облачных вычислений, добавляя предсказуемость изменения стоимости», — говорит Энди Ишервуд, генеральный менеджер и вице-президент по Программным Сервисам HP.
Автоматизация облаков
«Клиенты нуждаются в возможности оптимизировать предоставление услуг физической или виртуальной инфраструктуры для сохранения конкурентных преимуществ и реакции на меняющиеся потребности бизнеса. По мере созревания рынка автоматизации
Обновленный комплекс HP Operations Orchestration позволяет предприятиям улучшить качество предоставляемых услуг благодаря средствам автоматической диагностики и решения инцидентов, а также минимизации текущих расходов за счет автоматизации операций и автоматическому управлению изменениями — Operations Orchestration динамически выделяет или освобождает ресурсы центра данных на каждом этапе такого процесса. Также в решение была добавлена поддержка технологий виртуализации Citrix Xen, Microsoft
Коммуникации как сервис
HP Communications as a Service (CaaS) благодаря облачной основе позволит телекоммуникационным компаниям поставлять малому и среднему бизнесу различные коммуникационные услуги по принципу аутсорсинга, с оплатой как за электричество — платишь за столько, сколько потребил. HP CaaS представляет собой агрегированную платформу, включающую четыре базовые услуги (интерактивный автоответчик (IVR), видеонаблюдение, унифицированные коммуникации и
Кроме того, приняв облачный подход с ценообразованием по аналогии с коммунальными услугами, компании малого и среднего бизнеса получают следующие преимущества: доступ к самым современным услугам связи, предсказуемость операционных издержек, избавляются от необходимости капиталовложений, а также сокращают риски использования новых технологий.
«От использования HP CaaS выигрывают как поставщики услуг, так и их клиенты из сектора малого и среднего бизнеса. Услуги по требованию позволят малым и средним компаниям снизить затраты и повысить гибкость, в то время как поставщики услуг смогут генерировать дополнительный доход от клиентов малого и среднего бизнеса», — говорит Отавио Карпарелли, руководитель направления коммуникационных и мультимедийных решений НР.
По результатам исследования поребностей более чем 900 компаний малого и среднего бизнеса во всем мире, рынок только четырех основных сервисов CaaS составит по меньшей мере $6,2 млрд. к 2014 году, что отражает ежегодные темпы роста на 29 процентов. И почти все респонденты завили, что хотят получить пакет, а не отдельные услуги корпоративных коммуникаций.
Комментарии