Пришло время сайтов и веб-порталов
О ходе реализации программы «Электронного правительства» в Атырауской области.
Поздравив всех с наступившим Новым годом, аким атырауской области Бергей Рыскалиев 5 января провел первое в этом году селекторное совещание. А касалось оно двух проблемных тем: внедрения электронного правительства и сайта акиматов всех уровней и проведения государственных закупок через
Эти два направления в работе государственных структур считаются наиболее важными в искоренении коррупции. Прозрачность и доступность — вот две основные силы в борьбе с этим злом.
«Развитие общества тесно связано с совершенствованием техники, — сказал Бергей Рыскалиев. — В наши дни жизнь каждого из нас проходит в тесной взаимосвязи с электроникой. Многие развитые страны перешли на предоставление государственных услуг в электронном формате, и Казахстан не остался в стороне от такого рационального шага. Чтобы каждый гражданин нашей страны имел быстрый и качественный доступ к государственным закупкам, а также для повышения эффективности функционирования государственных органов путем широкого применения информационных технологий была утверждена государственная программа «Электронное правительство» на
По первому вопросу «О ходе работы по внедрению «Электронного правительства» и сайтов акиматов всех уровней» проинформировал руководитель аппарата акима области Аскар Керимов.
О необходимости этого нововведения, думаем, говорить не стоит. С внедрением программы уйдут в прошлое бесконечная бумажная волокита, очереди на прием. Заявления будут регистрироваться быстро и реакция на них станет в разы оперативней. И сейчас уже речь идет о том, как быстро ввести систему во все государственные органы.
— В нашей области созданы единая транспортная среда, объединившая все госорганы области в единую локальную сеть, и система электронного документооборота. И если большинство областей республики предпочло поэтапное внедрение электронного документооборота и пока лишь ограничилось подключением пользователей только из областного центра, то в нашей области за один год к этой системе были подключены местные исполнительные органы области, а также городские, районные и даже поселковые акиматы. Сегодня администрирование официального
Но, как сказал Аскар Керимов, в связи с тем, что в 2009 году из республиканского бюджета не были выделены средства на поддержку и модернизацию интернет-сайтов местных исполнительных органов, в настоящее время указанные сайты не обновляются. Также имеются недоработки в интернет-сайтах государственных органов — нет новостной ленты, некоторые новости ведутся только на государственном языке, нет очень популярного среди пользователей раздела «Вопрос-Ответ», умалчивается информация о вакансиях. Не работают
«В рамках государственной программы для обеспечения доступа «Электронного правительства» в 2007 году на территории области были открыты 18 пунктов общественного доступа, а 2008 году — еще 22 пункта, — продолжил Аскар Керимов. — Пункты общественного доступа расположены в зданиях областного, городских и районных акиматов области и в общественных местах. Такие пункты создаются для людей, не имеющих доступа к интернету».
Система электронного документооборота уже уверенно «входит» в нашу жизнь. В четвертом квартале 2009 года уже половина документов, поступивших в Атырауский областной акимат, пришли в электронной форме. Причем, каждый месяц идет заметный прогресс в этом деле.
«Но мы до сих пор получаем документы по факсу, — констатировал Аскар Абаевич. — Есть руководители, которые имеют консервативный подход к такой работе. А кроме всего прочего, это и экономия расходных материалов, и оперативное решение проблемы. Не все должностные лица имеют пока электронную цифровую подпись».
Как отметил аким области Бергей Рыскалиев, еще не все райакиматы знакомы с электронной системой работы. Хотя ежегодно из областного бюджета выделяется достаточно денег для обучения и приобретения оргтехники. Консервативный подход в работе наблюдается не только у руководителей, но и молодых специалистов. Часть компьютеров просто пылится в шкафах, хотя на их покупку выделено немало денег. Надо быть смелее в этом деле. Освоив технику, специалист сумеет сэкономить рабочее время и работать оперативно.
Как заметил Б. Рыскалиев, до сих пор остается дорогой аренда каналов, которая доходила до 112 млн. тенге в год. Сегодня эта сумма немного снизилась, но, тем не менее, остается довольно дорогим удовольствием.
«Связь должна быть доступной, поэтому мало телефонизировать каждый населенный пункт. Надо еще и сделать ее привлекательной в ценовом плане. Также необходимо время от времени проверять пункты общественного доступа, работают ли они, пользуются ли популярностью среди населения».
Также глава области порекомендовал провести анализ закупок канцелярских товаров по бумажному документообороту и внести предложение по экономии средств, выделяемых на бумажный документооборот.
Именно бесперебойная работа дает возможность проводить государственные закупки через
«Ситуация по электронным госзакупкам в прошлом году складывалась не самая лучшая. На 31 декабря 2009 года из 760 организаций, зарегистрированных на
Аким области Бергей Рыскалиев предупредил всех руководителей государственных органов о персональной ответственности за государственные закупки, проводимые вне
«Необходимо проводить все государственные закупки по ценовым предложениям только с использованием
Комментарии