Александр Флегентов: Я не вижу интернет как средство развлечения
Интервью с Александром Флегентовым, создателем сорока интернет-ресурсов, об удобстве работы в интернете, об отрицании всякого развлечения в Сети, а также о востребованности сайтов made in Kazakhstan.
Прекрасный «технарь», он перенес мир авто на бумагу, а затем и в интернет. Что здесь такого спросите вы: множество акул пера пишет в печатные и электронные издания на автомобильную тематику. Ан нет, большинство его проектов уникальны, причем не только для Казахстана. Об удобстве работы в интернете, об отрицании всякого развлечения в Сети, а также о востребованности сайтов made in Kazakhstan, читайте в интервью с Александром Флегентовым, создателем сорока интернет-ресурсов, в их числе: Autolub, Автообоз, интернет-проект «Безопасный автомобиль».
— Вы окончили дорожно-строительный техникум, как очутились в компьютерной и интернет-сфере?
— Между техникумом и интернетом было промежуточное звено — это журналистика. Покрутив лет шесть гайки автомобилям, в 1994 году я, в
Впервые прочитав это издание, я понял, что там не хватает технической составляющей, т.е. много рассказано про автомобили, их внешний вид и так далее, но почти нет обзоров именно технической части, потому я предложил свои услуги, написал пару статей, как фрилансер, потом уже работал как штатный сотрудник.
Затем было «Радио РиК», где я готовил тематическую программу «АБС — автомобиль, безопасность, сервис».
Естественно, любое издание подразумевает работу с компьютером: невозможно быть от него далеко, когда верстается твой материал — весь набор, правка также проводятся посредством компьютерных программ.
За время работы собираются неопубликованные материалы. Так возникла идея перевести их и свои архивы в электронный вид. В Word’е это достаточно сложно, так как при упоминании
Первый сайт появился в Сети в апреле 1999 года. Потом от него «отпочковался» второй. Получалось так, что в одном проекте не умещалась информация несколько разных форматов, поэтому возникла необходимость из одного ресурса сделать два полноценных сайта.
Теперешний интернет-проект, «Безопасный автомобиль», в 1999 году был разделом сайта «Тест-Драйв», который состоял из двух разделов. Идея самого сайта была неплохая, но,
Autologo был разделом на проекте Аutooboz, сейчас это тоже абсолютно самостоятельный сайт. Вот так я открыл шесть интернет-проектов, над которыми сейчас и работаю.
— Вы автор и администратор стольких собственных проектов, как все успеваете?
— Для меня основная дилемма на данный момент — это расставить приоритеты: заниматься контентом или продолжать развивать технические навыки. Пока перевешивает работа над содержанием сайтов.
По сути дела, простому пользователю, который читает ту или иную информацию абсолютно все равно, какая технология использована для создания сайта: PHP или же HTML, или
При этом у меня на данный момент восемь проектов, иногда просто трудно за всем поспеть. Пока я работаю один, мои проекты заработали достаточно для того, что два года назад я смог купить себе хостинг на 6 Гб и каждому из сайтов отдельный домен. На
— Проводя столько времени в интернете за работой, наверное, и развлечения ищете в нем?
— Я не рассматриваю интернет, как средство развлечения. Допустим, соцсети для меня — это продвижение собственного имени, не более того. Через проект «Мой круг» — специализированную социальную сеть, меня нашли представители одной российской компании, и теперь я пишу для их московского издания. Но я не понимаю, как можно часами сидеть в «Одноклассниках» и с
Интернет в общем — это кладезь информации, которую просто нужно правильно использовать. Опять же доступ к книгам, тем которые очень сложно, а порой и невозможно найти в свободной продаже. Благодаря интернету я занимаюсь самообразованием, а развлекаться можно
— Когда в Казахстане начала появляться Всемирная Сеть, об отечественных сайтах многие и не слышали, уходила за пределы родного интернет-пространства, что касается сегодняшней ситуации, то многое изменилось. Лично вы, какие
— Из казахстанских изданий я пользуюсь только подпиской на новости Закон.kz. К сожалению или к счастью, хотя здесь это вряд ли применимо, но на российских ресурсах, я провожу большую часть времени, здесь мне проще найти нужную информацию. Это вполне естественно, ведь, если по времени между появлением Казнета и Рунета разница совсем небольшая, то в развитии, мы, конечно, отстаем значительно. Содержательная часть Казнета своим развитием обязана «Мегалайну», сказать точнее — совпадению технологии Веб 2.0 и появлению «Мегалайна». Это сдвинуло нас с мертвой точки, однако качественная составляющая оставляет желать лучшего. Пока Казнет, помимо новостных ресурсов, по большей части это развлекательная информация. Отечественных пользователей интересует нечто общее — анекдоты, ХХХ, торренты и т.д., но у нас почти не пользуется спросом узкоспециализированная информация, а посему — нет спроса, нет и толкового предложения. Намного увеличилась посещаемость казахстанского интернет-пространства за счет торрентов, бесплатной скачиваемой информации.
Трафик читаемого качественного контента составляет очень малую часть от общего количества. Вот здесь нужно отметить работу Александра Ляхова, благодаря нему и его обзору казахстанских сайтов, пользователь может хоть
— Цитирую вас: «Хочу просто быть профессионалом во всем, чем занимаюсь!
— Возможно, если конечно на это будет время. Но и здесь я еще не достиг должного уровня профессионализма, правда, приоритеты чуть-чуть изменились. Если раньше журналистика была на первом плане, а
К сожалению, хочется сказать, что у нас до сих пор профессия
— Над какими интернет-проектами хотели бы поработать в будущем?
— Сейчас занимаюсь 5 проектами, я имею в виду те, которые реально работают на данный момент. Хотелось бы сначала с ними разобраться. А если начнешь вкладывать душу и силы в новые сайты, на старые уже времени хватать не будет.
— Почему информационный интернет-проект «Безопасный автомобиль» вы решили перевести на российскую площадку?
—
— На новом сайте «Персоны Казнета», «о людях, которые делают Казнет, таким как мы его наблюдаем» пока чуть больше 10 анкет, и вы среди них. Ассоциируете ли вы себя с таким званием и кто лично для вас Персона.kz?
— Для меня это, конечно, Александр Ляхов. Это бесспорно. Нельзя сказать, что он дал начало Казнету, но он стал о нем рассказывать, популяризировать что ли. Касательно моей личности, то себя могу ассоциировать с персоной Казнета, по той простой причине, что я живу и тружусь здесь. Конечно, я не сделал таких значимых проектов как birds.kz, сайт о птицах Казахстана, не воссоздаю хронику нашей страны, ее спортивных побед, я выбрал другое направление и добился в нем некоторых успехов.
Ну, например, создал и поддерживаю сайт «Алматинской малой бейсбольной лиги». Это моя помощь детям. Раз я не могу стать финансовым спонсором какой-либо команды, то решил сделать им сайт.
Да и других сайтов, созданных для казахстанских компаний у меня много. Так что — скорее всего, я могу себя отнести к Персонам Казнета. :)
— Вы хороший специалист, не было предложений расти дальше и развиваться, но уже за пределами Казахстана?
— Были предложения, конечно, но при теперешнем развитии телекоммуникаций, не имеет абсолютно никакого значения, где нахожусь физически в данный момент. Я и сейчас пишу для российских изданий, но моего немедленного переезда в другую страну никто не требует. В этом прелесть работы в интернете. И если несколько лет назад, прежде чем решиться сотрудничать с удаленными компаниями ты задумывался, каким образом будет оплачиваться твой труд на расстоянии, то теперь все намного проще — от прямого перевода денег до Webmoney, время: полторы минуты, и деньги у меня. А может быть, еще не поступало достойного предложения…
Комментарии