Следите за новостями

Цифра дня

Ветроэлектростанцию на 100 мВт построят в Туркестанской области

    Сергей Нищев, 2Day Telecom: удобно и выгодно — на этом основано наше конвергентное предложение

    Beeline представляет казахстанцам новую услугу — конвергентное предложение, объединяющее в себе фиксированный интернет, мобильную связь, интернет-телевидение и видео по запросу.

    30 сентября 2016 09:00, Наргиз Асланова, Profit.kz

    Beeline представляет казахстанцам свою новую услугу — конвергентное предложение, объединяющее в себе фиксированный интернет, мобильную связь, а также интернет-телевидение BeeTV и видео по запросу. Экономия для абонентов при подключении единого пакета составит до 40%. Как отмечают в самой компании, это беспрецедентное предложение для казахстанского рынка. Мы встретились с представителем компании для того, чтобы узнать подробности о новой услуге. Сергей Нищев, коммерческий директор 2Day Telecom, рассказал Profit.kz о конвергентных услугах и о том, какую выгоду получат абоненты при их подключении.

    Сергей Нищев, 2Day Telecom

    — Сергей, расскажите, пожалуйста, о направлении конвергентных услуг в вашей компании — как оно продвигается и когда планируется предоставлять пользователям эту услугу?

    — Мы начали подготовку к предоставлению конвергентных услуг давно. Первые попытки — года два назад. По сути, все операторы идут к этому — то есть, стремятся получить синергию между бизнесами. Мы тоже не прошли мимо этого тренда, по факту мы много делали пилотных проектов, но без реального и единого счета все они были лишь пробой пера. Сейчас мы готовы к этому. 1 октября 2016 года мы запускаем проект в коммерческую эксплуатацию. В двух словах: речь идет о проекте, в котором есть и фиксированные и мобильные продукты в одном счете.

    Это предложение, в котором есть все. Мы включили в него выгодные тарифы от мобильной связи (тариф «Все» — прим. редакции), включили домашний интернет до 100 Мбит/с и, наконец, третий элемент — телевидение. По факту, данным предложением мы закрываем потребности большинства абонентов.

    Главная идея — получать услуги намного выгодней, чем если бы вы брали их по отдельности. И еще. Мы не хотим, чтобы услуги были слишком сложные, — мы хотим, чтобы они были понятны всем. То есть, простые и доступные планы, удобная оплата одним платежом. За рубежом, кстати, конвергенция — это уже норма. У нас, в Казахстане, эта история только начинается.

    Любой такой пакет человек может выбрать индивидуально. То есть, это возможность собрать необходимые услуги прямо на сайте. Этот так называемый конструктор — сильная сторона нашего предложения. Уже сейчас люди активно выбирают эту возможность воспользоваться нестандартным предложением, причем выбирают осознанно.

    Кроме того, на выбор есть пять вариаций этих пакетов. Озвучу некоторые детали. Наше конвергентное предложение позволяет подключить до 5 SIM-карт на одно домохозяйство, и это дает возможность подключить к мобильным услугам всю семью. Итак, помимо телекоммуникационных услуг и «голоса», мы предлагаем 100 каналов, 5700 видео по запросу. Наше предложение называется «Выгодный микс».

    Выгодный микс, Beeline

    — То есть, абонент может выбрать количество SIM-карт, опции для ТВ и отправить заявку на формирование уникального пакета?

    — Именно так. Абоненты «подгоняют» предложение для себя. Кстати, мы, создавая данный продукт, учитывали опыт компании «Вымпелком» в Армении и в России. И даже в Италии, где большинство продаж телекоммуникационных услуг нашей «дочки» — это конвергентные услуги. Впрочем, мы существенно подкорректировали услугу для Казахстана.

    — А вариант добавления в этот пакет SIM-карт для техники вы рассматриваете? Интернет вещей становится все более востребованным.

    — Наши SIM-крты могут использоваться и для этой цели. Но сейчас наше конвергентное предложение включает не только интернет, но и голос. Тарифы только для интернета появятся в этом предложении чуть позже.

    — А как абоненты отнеслись к вашему предложению?

    — Уже в сентябре мы выпустили проект в «ограниченную серию» и сразу увидели ошеломительный эффект. Всего за пару дней мы получили около 1000 запросов. Это говорит о том, что у пользователей есть спрос на подобные услуги. А почему бы и нет? Ведь это просто, недорого, покрывает все телекоммуникационные запросы домохозяйства, включая ТВ и видео по запросу.

    Сергей Нищев, 2Day Telecom

    — А чем интересны конвергентные услуги с точки зрения оператора — выгода, удобство, работа с клиентами?

    — Как ни странно, для нас это не проще. Но это тренд рынка и потребности самих абонентов. Есть обстоятельства, почему и для нас это хорошо. Практика показывает, что клиенты, которые пользуются подобными конвергентными услугами, имеют более долгий «жизненный» путь с точки зрения оператора. Тут понятно — у них просто нет желания уходить, так как они получают качественные и выгодные услуги в одном месте. И это главный бенефит. Все остальное, как я уже говорил, это затраты — мы инвестируем серьезные средства, мы объединяем биллинги. Это сложный и тяжелый проект — объединить все продукты в один пакет. Мы планируем и дальше продвигать фиксировано-мобильную конвергенцию

    — Если мы говорим о BeeTV в составе конвергентной услуги, то получается, что речь идет о тех абонентах, где имеется зона покрытия.

    — Это больше связано с возможностями нашего интернета. Сегодня мы представлены в 29 городах Казахстана — мы покрываем более 75% многоэтажной застройки. Таким образом, большинство городских жителей смогут стать нашими абонентами. Но это не все. Как вы знаете, у нас есть мобильная версия, и пользователь может, скачав мобильное приложение, просматривать контент на смартфоне. Технология OTT (Over The Top — поверх интернета, — прим. ред.) не привязана к какому-то конкретному провайдеру интернета. И не важно, какой девайс у пользователя — смартфон, ноутбук или SmartTV — контент будет доступен на всех этих устройствах.

    — Похоже, что ваше предложение ориентируется на консьюмерский сегмент. В тоже время, в мире конвергентные услуги ориентируются и на бизнес. На кого вы больше ориентируетесь?

    — Мы четко отделяем B2C от B2B. То, о чем мы говорили — это только B2C. Для бизнеса конвергентные услуги у нас работают уже давно. Когда к бизнес-клиенту приезжает наш специалист, он предлагает конвергентный пакет, в котором клиент может составить желаемую мозаику телекоммуникационных услуг.

    Сергей Нищев, 2Day Telecom

    — Какую экономию ощутит пользователь конвергентных услуг?

      — Экономия для абонентов составит до 40%. Это очень выгодно.

    — А каковы ваши ожидания по проценту подключенных абонентов?

    — Мы хотели бы, чтобы не менее половины всех наших абонентов, которые используют домашний интернет, подключились и на мобильную связь. И это не обязательно пакеты с ТВ — у нас есть предложения и с ТВ, и без ТВ. В рамках конвергентного предложения абоненты смогут выбрать то, что им самим будет необходимо.

    — А почему в Казахстане до сих пор не было подобных предложений?

    — Это не совсем так. Я бы сказал так, что попытки такие на рынке уже делались ранее, но они не развились. Для успеха нужен удобный конечный продукт и хороший пользовательский опыт. Мы сейчас делаем все для того, чтобы абоненты могли легко воспользоваться этой услугой. Наше предложение — беспрецедентно для рынка на данный момент.

    Сергей Нищев, 2Day Telecom

    — Как дальше будет развиваться ваша услуга? Что у вас в планах?

    — Мы должны будем посмотреть на то, как будут восприниматься различные пакеты. После этого, возможно, мы будем добавлять новые интересные тарифы и дополнительные услуги (например — видеонаблюдение). Совсем скоро мы сделаем единый личный кабинет для абонентов, в том числе и в мобильном приложении.

    На сегодня мы сделали наше предложение очень простым. Если ты выбираешь несколько услуг у одного оператора, это будет выгоднее. Удобно и выгодно — на этом основано наше конвергентное предложение.

    Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.