Следите за новостями

Цифра дня

48 комплексов Starlink направило МЦРИАП в регионы ЧС

4G — приоритетное направление Казахтелекома

Казахтелеком видит развитие LTE-сети под брендом ALTEL 4G новым драйвером роста компании.

19 апреля 2013 11:22, Profit.kz

После того, как в прошлом году Казахтелеком продал свою долю в сотовом операторе Kcell, обеспечивавшим компании значительную долю прибыли, Казахтелеком стал менее привлекательной компанией в глазах финансовых аналитиков. Однако, по мнению менеджмента компании, это однобокий взгляд на деятельность оператора — на самом же деле Казахтелеком имеет прочные позиции и отличные перспективы. Дальнейший рост Казахтелекому должны обеспечить такие новые направления, как облачные сервисы, дата-центры и мобильный широкополосный доступ по технологии LTE.

И именно развитие сети LTE под торговой маркой ALTEL 4G является на данный момент главным приоритетом компании. Официальный запуск сети ALTEL 4G состоялся 25 декабря 2012. На сегодняшний день у ALTEL 4G насчитывается уже 23 тысячи абонентов (рост абонентской базы идет с опережением графика — по плану развития компания рассчитывала на 15 тысяч абонентов), а до конца текущего года планируется увеличить абонентскую базу до 130 тысяч пользователей. Проект по развертыванию LTE-сети находится на первом этапе, сегодня услуга доступна в Алматы и Астане, в ближайшее время будет повышаться качество покрытия (для обеспечения доступа внутри зданий) и выход в областные центры, а до 1 января 2015 года будут охвачены все города с численностью населения свыше 50 тыс. человек. Инвестиции в развертывание сети ALTEL4G в 2013-14 годах составят 195 млн долл.

При этом представители Казахтелекома отмечают, что услуга 4G не будет конкурировать с проводным широкополосным доступом, предоставляемым компанией (Megaline iDNet). Объяснение довольно простое: мобильный ШПД является персонифицированным сервисом, в то время как проводной ШПД — домашним. Ведь если один из членов семьи заберет мобильное устройство, подключенное к 4G, с собой, то квартира останется без интернета. И, по сути, услуги мобильного и проводного ШПД являются взаимодополняющими.

В качестве целевой аудитории услуг ALTEL 4G компания видит существующих пользователей 3G у других операторов. А чтобы переход был более комфортным, уже в этом году Алтел начнет предоставлять своим 4G-абонентам и голосовые услуги в GSM-стандарте. Любопытно, что говоря о выходе на GSM-рынок, представители Казахтелекома не исключают возможности приобретения казахстанского бизнеса Tele2. Но при этом подчеркивают, что пока им никаких предложений не поступало: «Tele2 должно осмыслить свое существование без российского офиса. Возможно, через 6 месяцев что-то прояснится». Также Казахтелеком не исключает в перспективе возможности использования технологий VoLTE (голос через LTE). Так или иначе, к 2021 году Казахтелеком рассчитывает занять долю 33% на рынке мобильного ШПД и 14% — на рынке мобильных голосовых услуг.

При этом стратегия компании подразумевает развитие за счет 100-процентных «дочек» — такой подход, по мнению председателя правления АО «Казахтелеком» Куанышбека Есекеева, обеспечит более полный контроль процесса и создание максимального синергетического эффекта (именно поэтому был продан Kcell). Становясь универсальным оператором, Казахтелеком в скором времени предложит абонентам и универсальные пакеты услуг, с единым счетом за традиционную телефонию, цифровое телевидение, проводной и мобильный доступ в интернет.

Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.

Комментарии