Следите за новостями

Цифра дня

10,4 млрд — количество безналичных транзакций в РК в III квартале 2024

    В РК предложено внедрить SMS-оповещение в работу службы «Скорой помощи»

    На блог министра здравоохранения РК поступило предложение внедрить в работу «Скорой помощи» опыт такси, когда клиентам приходят SMS с указанием номера машины и временем его прибытия.

    18 апреля 2013 12:20, Асемгуль Касенова, Tengrinews.kz
    Рубрики: Общество

    В работу службы «Скорой медицинской помощи» могут внедрить SMS-оповещение. В Министерстве здравоохранения Казахстана ответили, что подобное предложение, поступившее на блог министра Салидат Каирбековой, будет рассмотрено в дальнейшей работе.

    Казахстанка Жанна Прашкевич предложила министру внедрить в работу «Скорой помощи» опыт такси, когда клиентам приходят SMS с указанием номера машины и временем его прибытия. Она отметила, что в сообщении можно указать имя и фамилию выехавшего на вызов врача. «Дело в том, что сейчас ситуация мало чем отличается от советского прошлого: вызвал «скорую», продиктовал адрес, диспетчер говорит: «Встречайте машину на улице». И многие не знают, как поступить, то ли с больным остаться, поддержать его, проконтролировать, чтобы все хорошо было, то ли на улице ждать», — пишет она.

    Между тем, в Министерстве здравоохранения сообщили, что рассматривают подобное предложение. Как пояснили в департаменте организации медицинской помощи при Минздраве, сейчас в Алматы и Астане в пилотном режиме запускаются проекты по модернизации и оптимизации работы «Скорой помощи».

    «Внедряется система GPS-навигации, что позволяет улучшить своевременность и доступность оказания скорой медицинской помощи. Это позволяет отслеживать в режиме реального времени локализацию и движение санитарного автотранспорта, что в свою очередь дает возможность в кратчайшие сроки направить на вызов бригаду скорой медицинской помощи, находящуюся на ближайшем расстоянии от места поступившего вызова», — сказали в департаменте.

    Начальник управления здравоохранения Алматы Жанат Касымжанова сказала, что в Алматы пилотный проект по оптимизации работы «Скорой помощи» внедряют с января 2013 года, 150 машин уже были оснащены навигационной системой. Она отметила, что внедрение SMS-оповещений возможно при учете всех нюансов и финансовых затрат. «К тому же, необходимо понять, насколько это будет полезно для пациента», — отметила она.

    Кроме того, на базе станции Скорой медицинской помощи в пилотном режиме впервые в Казахстане был открыт центр по подготовке парамедиков. На сегодня 96 водителей «Скорой помощи» обучили навыкам оказания первой необходимой помощи, сейчас на очереди — сотрудники ДВД, КНБ, учителя и многие другие. Как сообщает главный врач станции Биржан Оспанов, на оптимизацию работы «Скорой помощи» выделили из бюджета 39 миллионов тенге, теперь необходимо еще 86 миллионов тенге дополнительно.

    Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.

    Комментарии