Следите за новостями

Цифра дня

10,4 млрд — количество безналичных транзакций в РК в III квартале 2024

    Е-правительство перешло на трансформационный этап

    Для интеграции информационных систем госорганов Казахстана на портале был запущен шлюз электронного правительства на базе решения IBM WebSphere Integration.

    22 октября 2012 11:52, Profit.kz
    Рубрики: Общество

    АО «Национальные информационные технологии», уполномоченная организация по созданию и эксплуатации инфраструктуры электронного правительства Казахстана, сообщило о переходе на трансформационный этап внедрения электронного правительства.

    Портал egov.kz обеспечивает доступ к 128 видам услуг, предоставляемых 17 государственными ведомствами Казахстана. На базе решений IBM WebSphere портал осуществляет более 30 000 транзакций ежедневно, обеспечивая электронные сервисы в режиме 24/7 вне зависимости от местонахождения пользователя — для заказа услуги достаточно электронной цифровой подписи. До конца текущего года 60% социально значимых услуг станут доступны на сайте egov.kz; в 2013 г. в электронной форме будут предоставляться все госуслуги.

    Портал электронного правительства Казахстана создан с целью упрощения процедур предоставления государственных услуг населению по принципу «одного окна». С внедрением онлайн-услуг существенно изменилось качество государственных сервисов. Оперативность оформления ряда услуг выросла в сотни раз: если ранее регистрация юридического лица занимала 30 дней, то на портале она производится за 1 рабочий день.

    Для интеграции информационных систем госорганов Казахстана на портале был запущен шлюз электронного правительства на базе решения IBM WebSphere Integration, через который осуществляется оперативная обработка запросов граждан. Через шлюз электронного правительства осуществляется взаимодействие государственных баз данных — регистра недвижимости и адресного реестра, баз данных физических и юридических лиц. Защита данных, циркулирующих в разных информационных системах, обеспечивается благодаря внедрению единой защищенной транспортной среды для государственных органов (ЕТС ГО).

    «Внедрение технологий электронного правительства гарантирует простой и оперативный доступ к государственным услугам в электронном формате и обеспечивает граждан инструментом контроля. Наша цель на ближайшие годы — сделать возможным получение всех социально-значимых комплексных услуг на портале электронного правительства. До конца 2012 года будет автоматизировано 60% социально значимых услуг, а к концу 2013 — все 100%», — комментирует Руслан Енсебаев, председатель правления АО «Национальные информационные технологии».

    За 2011 год через портал электронного правительства www.egov.kz было оказано более 5 миллионов электронных услуг (всего, с начала автоматизации, — около 10 млн) и зарегистрировано более 96 тысяч пользователей (132 тысячи с момента начала автоматизации системы). Сумма платежей, произведенных с использованием инфраструктуры электронного правительства в 2011 году, составила порядка 19,5 миллионов тенге.

    Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.

    Комментарии