Dell: Казахстан — одна из самых перспективных стран в СНГ
Представители компании Dell рассказали о планах работы на казахстанском рынке, а также презентовали новые продуктовые и технологические решения.
Dell собирается усиливать свои позиции на розничном рынке Казахстана. Совсем скоро мы сможем увидеть широкий ассортимент продукции данного производителя — от ноутбуков и десктопов до мобильных телефонов. На
Основанная в 1984 году, к настоящему моменту команда Dell во всем мире насчитывает более 103 тысяч человек, а ежедневно отгружается свыше 120 000 систем Dell. На работу на казахстанском рынке компания нацелена весьма серьезно. Как отметил Мачей Филиповски, региональный директор Dell в регионе Центральная и Восточная Европа, Польша, Украина и СНГ, Казахстан является очень важным регионом для развития бизнеса компании и одной из самых перспективных стран СНГ. До нынешнего момента компания уже присутствовала в РК, работа здесь ведется с середины
«Мы хотим, чтобы наши заказчики почувствовали изменения. Это в первую очередь коснется технической поддержки и предоставления сервиса, аналогичного европейскому — ремонт на следующий рабочий день. Мы предполагаем сделать это стандартом в Казахстане. Инвестиции в рынок коснутся не только сервисной составляющей, но и развития определенных направлений в бизнесе. Уже выделены компании, которые будут заниматься дистрибуцией, развивать канал, будут выделены менеджеры, которые будут развивать направление ритейла. В то же время, мы сфокусируемся больше на работе с нашими конечными заказчиками и большее внимание будем уделять не только поддержке, но и внедрению тех решений, которые Dell производит во всем мире», — подчеркнул Бахытжан Шалабаев, региональный менеджер Dell в странах СНГ (Азербайджан, Казахстан, Туркменистан).
Казахстан стал для компании ключевой страной в связи с тем, что, как отмечают представители Dell, здесь наблюдается политическая стабильность и прозрачность рынка. Уже сейчас Dell может похвастаться неплохим ростом продаж в РК. Так, по данным IDC, в первом квартале 2011 года доля рынка Dell по настольным ПК составляла 1,8%, а в первом квартале 2012 года она увеличилась до 6,6% (с 945 до 3114 в штучном выражении), а рост год от года составил 229,5%. По мобильным ПК цифры не столь впечатляющи, однако рост также имеется — он составил 29,1%, хотя доля рынка, на фоне роста продаж в штучном выражении с 3940 до 5087 устройств, все же упала — с 5,5% до 3,8%.
В настоящее время в планах Dell — вернуть потерянные позиции на рынке ноутбуков и войти в пятерку поставщиков десктопных решений. По итогам 2013 финансового года Dell намерена занять в Казахстане долю на рынке ноутбуков в 9%, а к 2014 году — 12%.
Комментарии