Microsoft: «облака» по «гербалайфу»
17 апреля в Алматы прошла конференция «Облачные технологии Microsoft: концепции партнерства», в рамках которой представители «Microsoft Казахстан» рассказали о возможностях Office 365.
17 апреля в Алматы прошла конференция «Облачные технологии Microsoft: концепции партнерства», в рамках которой представители «Microsoft Казахстан» рассказали об облачных технологиях, а в частности — о возможностях Office 365 и особенностях работы с продуктом для партнеров, а также вопросах лицензирования и поддержки.
На фоне повсеместного развития облачных технологий предварительная презентация Office 365 стала вполне обоснованной. Партнеры компании получили возможность «вживую», на развернутой в зале демонстрационной версии, увидеть офисный пакет и познакомиться с ним. Демонстрация стала своеобразным пояснением того, что могут делать партнеры в облаке, исходя из новых потребностей заказчика. Как отметила Зауре Тынбаева, руководитель департамента по работе с малым и средним бизнесом «Microsoft Казахстан», мы все находимся в ожидании перехода в облако и, естественно, по мере этого перехода, будут и вопросы, будут и трудности. «Для партнерского бизнеса это достаточно большое изменение», — говорит она.
По сути, Office 365 представляет собой приложения Microsoft, перенесенные в облако. Он объединяет и клиентские приложения, и некоторые серверные продукты — Exchange Server, SharePoint Server и Lync Online. Переход в онлайн сделал для пользователей возможным не только повсеместный доступ с практически любых мобильных устройств к корпоративной электронной почте, адресным книгам, календарям, интернет-конференциям, но и совместную работу команды, централизованное хранение документов и их одновременное редактирование. Кроме того, стало возможным самостоятельное создание внешнего веб-сайта любой компании из библиотек с темами и стилями оформления.
В отличие от привычных «офисных» продуктов, Office 365 будет оплачиваться пользователями по подпискам, в зависимости от необходимого им функционала, а также предусмотрено несколько различных пакетов с компонентами приложений. Что же касается партнерской работы, то здесь грядут кардинальные изменения — все счета конечным пользователям будут выставляться партнерами, но через сервера Microsoft, с единой для всех фиксированной ценой за те или иные компоненты. Данное заявление не осталось без комментариев присутствующих в зале партнеров. Одним из главных вопросов, возникших в ходе обсуждения, стала проблема «ухода клиента» от одного партнера к другому. Как прокомментировали представители Microsoft, на установку единой цены в компании пошли намеренно, надеясь таким образом исключить практику различных «накруток» стоимости. По словам Георгия Битадзе, менеджера по технологиям по работе с партнерами «Microsoft Казахстан», модель бизнеса, схожая с моделью работы «Гербалайфа», заставит партнеров работать по-новому: отслеживать результаты клиентов и не только продавать, но и осуществлять постпродажную поддержку. Не секрет, что в настоящее время последнее является скорее исключением, нежели правилом. Фиксированная цена призвана подтолкнуть развитие менеджмента, она будет «стимулировать партнера задуматься о том, как он работает с клиентом», отмечает Зауре Тынбаева.
Изменение модели продаж Microsoft Office 365 стало одной из причин того, что он до сих пор не запущен в Казахстане. Не известна пока и его будущая стоимость. В настоящее время идет отработка существующих ограничений и юридических вопросов. Открытым также остается вопрос с тендерами. В нынешнем виде модель продаж не позволит партнерам закрывать счета, а значит — и выходить в тендеры с продуктами Office 365.
Целесообразность и трудности запуска Microsoft Office 365 в Казахстане прокомментировал Михаил Вилков, начальник отдела развития новых технологий KazTransCom: «Много организационных проблем, в первую очередь — законодательных. Сегодня все это слышали: начиная с налоговых вопросов и заканчивая договорными отношениями. Microsoft хочет выстраивать договорные отношения через свой центральный офис, партнеры же хотят выстраивать договорные отношения напрямую с потребителем. Это все-таки услуга, которую в данном случае представляет нерезидент республики, что означает дополнительные налоги. Когда будут решены все эти юридические проблемы, возникнет ряд технических вопросов. Они более-менее решаемы. Вопрос в том, захотят ли крупные национальные компании, чтобы их сервисы находились в облаке за пределами Казахстана. Чтобы обеспечить уровень сервиса, о котором говорят специалисты Microsoft, необходимо строить дата-центр не ниже 4-го класса».
Можно сказать, что прошедший семинар стал некой отправной точкой и был организован, в первую очередь для того, чтобы познакомить партнеров с продуктом и показать сценарии работы с ним. Возможно, в скором времени нас ожидает очередная громкая презентация новинки.
Комментарии