Определиться, что в интернете законно, а что нет
Определиться, что в интернете законно, а что нет, предложил журналистам глава Комитета информации и архивов Министерства связи и информации РК Болат Берсебаев.
Определиться, что в интернете законно, а что нет, предложил журналистам глава Комитета информации и архивов Министерства связи и информации РК Болат Берсебаев в Алматы на четвертом Медиакурултае. Ежегодная конференция по вопросам развития казахстанского рынка средств массовой информации была посвящена 20-летию независимости РК, но журналисты и эксперты говорили о медийных трендах на предстоящие 10 лет.
Политолог Досым Сатпаев перевел внимание собравшихся на редко обсуждаемый вопрос — влияние неформальных источников информации.
- Если на первом уровне предоставления информации у нас находятся СМИ, на втором — социальные сети, блоги, а также электронное правительство, то их можно измерить, они поддаются характеристикам, — заметил он. — Неформальные же — не измеряемы. На первом уровне здесь — информационная среда влиятельных кругов и на втором — асоциальные группы, не входящие в структуру гражданского общества. Они имеют свои собственные центры информации и оказывают влияние на социальные группы. Речь не о слухах, а о целенаправленной работе групп. Сейчас мы пытаемся проследить теневой поток информации — насколько он влияет на общество.
Отвечая на реплику эксперта, представитель Минсвязи Болат Берсебаев признался, что вопрос относится к функциям, схожим с ограничением свободы слова.
- Я считаю, что журналистскому сообществу необходимо определиться, может быть, объяснить нам... или мы вам докажем, что является противозаконным в интернете, а что нет, — предложил он. — Мониторинг интернет-пространства, конечно, осуществляется, мы проводим практику по противодействию распространению информации экстремистских сайтов, но наши возможности ограничены, один сайт закроем — откроют второй. И нам необходимы сообщения общества о таких сайтах.
Он уточнил: то, что государство считает угрозой безопасности, может не совпадать с мнением журналистского сообщества, так как оно «чрезмерно либерально».
Комментарии