В Казахстане упала удовлетворенность сотовой связью
Kcell и Activ продолжают лидировать по удовлетворенности потребителей в Казахстане.
Kcell и Activ продолжают лидировать по удовлетворенности потребителей в Казахстане. EPSI Rating публикует основные результаты последнего исследования.
Удовлетворенность потребителей качеством работы операторов мобильной связи в Казахстане в 2011 году, как и уровень доверия снизилось, как показывают результаты исследования EPSI Rating (независимый проект по измерению Общеевропейского Индекса Удовлетворенности Потребителей), опубликованные сегодня. В ходе исследования, сбор данных по которому проходил в сентябре-октябре, около 750 абонентов в Казахстане оценили качество работы своего оператора мобильной связи за прошедшие 12 месяцев. Опрос проводился с помощью телефонных интервью независимым казахстанским контакт-центром под руководством специалистов EPSI и в соответствии с европейскими стандартами EPSI Rating.
Анализ данных проводился для основных брендов с наибольшей долей рынка и с учетом динамики прошлых лет. В итоге в рейтинг вошли бренды Kcell, Activ, Beeline, а также группа «Другие». В группу «Другие» попали ответы клиентов таких операторов связи как: Теле2, Далаком и Пасворд.
Средневзвешенный индекс удовлетворенности потребителей операторов мобильной связи в Казахстане за прошедший год снизился до уровня в 77,5 балла, что на 4,3% ниже, чем в 2010 году. Показатель вернулся к уровню 2009 года. Наибольшее снижение удовлетворенности потребителей отмечается у Beeline. Индекс удовлетворенности потребителей Beeline упал на 6% и достиг отметки 75,6 балла. Показатель удовлетворенности стал хуже, чем во время первого измерения в 2009 году. Индекс удовлетворенности лидера рынка Kcell также снизился на 4,4% и составил 79,1 балла, в то время как для Activ значение индекса осталось на прежнем уровне (с учетом ошибки измерений плюс/минус 2,6 балла) в 80,6 балла. Бренды Activ и Kcell,
EPSI Rating также проводит исследования удовлетворенности и лояльности корпоративных клиентов операторов мобильной связи в Казахстане. В ходе исследования было опрошено около 750 представителей компаний из разных отраслей и профилей, для того чтобы оценить уровень удовлетворенности предоставленных услуг мобильной связи корпоративным заказчикам.
В среднем по отрасли корпоративные клиенты удовлетворены немного больше, чем потребители-частные лица. Индекс удовлетворенности корпоративного сектора составил 79 баллов из 100, что на 2,2% больше, чем было зафиксировано в ходе исследования в предыдущем году.
Комментарии