Следите за новостями

Цифра дня

138 тыс. цифровых доверенностей оформлено через «Цифровой нотариат» с момента запуска

    В Казахстане запустили универсальный мобильный платежный сервис MyPay

    Решение предоставляет возможность абоненту любого казахстанского оператора GSM-связи при помощи мобильного телефона приобретать товары и услуги, используя средства банковской карты.

    6 октября 2011 12:23, Дарья Михайлова, Profit.kz
    Рубрики: Бизнес, Связь

    В Казахстане запущена мобильная платежная система MyPay. MyPay представляет собой мидлет (мобильное приложение) и является совместной разработкой «Народного банка Казахстана» и компании Intervale Kazakhstan. По словам разработчиков, это универсальный продукт на территории СНГ, которому нет аналогов в Казахстане. Решение предоставляет возможность абоненту любого казахстанского оператора GSM-связи при помощи мобильного телефона приобретать товары и услуги более 50 торгово-сервисных предприятий, используя средства банковской карты. При этом абоненту не обязательно иметь интернет-подключение, достаточно находиться в зоне покрытия сети сотовой связи. Оплату с помощью системы можно проводить даже будучи за пределами страны (в роуминге). Кроме того, решение MyPay является первым шагом в сторону развития NFC-технологии (которая позволит потребителю оплачивать товар мобильным телефоном с NFC-чипом).

    MyPayПри совершении платежей в счет казахстанских поставщиков товаров и услуг реализуется безопасный доступ к банковской карте клиента с использованием методов строгой аутентификации. По словам Андрея Лабыч, исполнительного директора ЗАО Intervale, проект удовлетворяет всем требованиям безопасности международных платежных систем Visa International и MasterCard International.

    «Внедрение услуги MyPay служит логичным продолжением реализации стратегии АО «Народный банк Казахстан» по развитию национального рынка электронной коммерции, первым этапом которой стал запуск «Мобильного банкинга» — системы круглосуточного контроля за движением средств по текущему счету в карточной базе с помощью SMS-сообщений на мобильный телефон. Теперь мы сможем предоставить удобный сервис от Intervale всем казахстанцам вне зависимости от банка-эмитента его карточки», — отметил Марат Альменов, заместитель председателя правления банка.

    Существующий сейчас мобильный банкинг доступен лишь клиентам определенного банка. «Преимущества нашего проекта в том, что пользователь может быть владельцем карточки любого БВУ. Одно условие — карточка должна быть открыта для интернет-контакта, — пояснила Айнур Жуманова, менеджер проекта. — В данный момент наше приложение доступно для операционных систем Java, Symbian, Windows Mobile. Примерно через два месяца мы запустим приложения для iPhone и Android. MyPay доступен на трех языках: казахском, английском и русском».

    Для удобства пользователя предусмотрено трехшаговое подключение сервиса без физического обращения в свои банки с бесплатной загрузкой мобильного приложения с компьютера, подключенного к сети интернет, wap-сайта, сайта АО «Народный банк Казахстана» и с портала дистанционных сервисов Народного банка. Скачанное на телефон приложение активизируется и подключается банковская карта, путем ввода всех ее данных (номера карты, срока действия и CVV2 (CVC2)). Стоит отметить, что при добавлении банковской карты на ней резервируется контрольная сумма до 100 тенге. По словам Айнур Жумановой, «независимо от того, подключите банковскую карту к сервису или нет, зарезервированная сумма гарантированно вернется на карту в течение 15 дней».

    На сегодняшний день с помощью сервиса можно оплачивать сотовую связь, коммунальные платежи, интернет, телевидение. В будущем разработчики планируют предоставить возможность производить покупку авиа- и железнодорожных билетов, оплачивать штрафы УДП, налоги и электронные услуги e-gov. Кроме того, появятся переводы с карты на карту через мобильный телефон и оплата услуг с лицевого счета оператора. До конца года количество поставщиков услуг планируется довести до 1,5 тыс.

    Что же касается клиентов, то, как рассказала Айнур Жуманова, активное подключение началось с середины сентября. По данным на 3 октября 2011 года, к системе было подключено 174 пользователя и совершено более 300 транзакций. «Это статистика за 3 недели только благодаря продвижению в интернете. Пока медиакампания в полном объеме не запущена», — пояснила она. Однако планы у проекта амбициозные. Количество подключаемых клиентов в 2011 году, по прогнозам г-на Альменова, составит 5—10 тыс. человек, в 2012 — порядка 100 тыс. человек. Пока же ежедневно к системе подключается около 20 человек и проводится около 40 транзакций. При этом 70% из всех платежей составляет оплата услуг сотовой связи.

    Стоимость одной транзакции составляет 40 тенге вне зависимости от размера платежа. Сумма удерживается с баланса мобильного телефона. Информационные запросы (например, обновление меню или приложения, добавление нового региона) будут стоить 10 тенге. Абонентская плата за пользование MyPay не предусмотрена.

    «Мобильные транзакции существенно упростят жизнь потребителям, которые тратят значительное время и силы на оплату обязательных платежей, снизят операционные издержки банка на контактное обслуживание своих клиентов, содействуют «прозрачности» торговых операций», — заявила Марина Мартынова, директор ТОО «Intervale Kazakhstan».

    Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.

    Комментарии