В ЗКАТУ используют ИТ
В Западно-Казахстанском аграрно-техническом университете (ЗКАТУ) развернут проект по созданию уникальной системы обучения студентов экономических специальностей.
В Западно-Казахстанском аграрно-техническом университете (ЗКАТУ) развернут проект по созданию уникальной системы обучения студентов экономических специальностей.
Благодаря внедрению в образовательный процесс передовых информационных технологий студенты смогут освоить современные методы управления предприятием, а также получить навыки работы с наиболее широко используемыми в практике компьютерными бизнес-программами.
В прошлом году университет присоединился к Болонскому процессу, подписав Великую хартию университетов, что предъявляет новые высокие требования к качеству подготовки студентов. Выпускники вуза являются руководителями и ведущими специалистами крупных предприятий Западного Казахстана, республиканских министерств и ведомств. Авторитет ЗКАТУ несомненен, но для его поддержки необходима постоянная работа, в том числе регулярный поиск инновационных педагогических технологий.
Как отмечает декан факультета экономики и бизнеса, доктор экономических наук, профессор Раушан Габдуалиева, стратегической целью факультета является сохранение, укрепление и совершенствование имеющегося потенциала в качестве инновационного научно-образовательного центра в сфере образовательных технологий, используемых при подготовке специалистов экономического профиля.
Известно, что обучение в вузе можно разделить на два этапа. Один из них — получение фундаментального университетского образования, второй — обретение специальных знаний и навыков, применяемых в конкретной профессиональной деятельности. Вот со вторым этапом очень часто и возникают трудности.
Начиная с третьего-четвертого курсов в методику обучения на факультете входят дисциплины, которые включают в себя не только фундаментальные знания, но и решение задач, моделирующих будущую деятельность специалиста.
Принципиально новым для факультета стало использование современных информационно-коммуникационных и педагогических технологий обучения для создания и развития «виртуальных предприятий». Проект реализуется в рамках инновационной образовательной программы вуза. Он предусматривает создание обучающей системы, имитирующей работу экономических, финансовых и информационных служб предприятий. Для полного погружения в предмет обучение будет строиться на основе реальных кейсов. Студенты, прошедшие такое обучение, дополнят теоретические знания ценным опытом работы с экономическими информационными системами, что поможет им увереннее чувствовать себя на рынке труда. На этой базе университет планирует также организовать курсы повышения квалификации и проводить обучение удаленных пользователей.
Система «виртуальное предприятие» развернута на факультете экономики и бизнеса. Реализация проекта создает технологическую и образовательную инфраструктуру для внедрения новых форм обучения, позволяя повысить качество, доступность и интерактивность обучения. Учебно-методические материалы разрабатывались совместно преподавателями и специалистами-консультантами, непосредственно работающими в бизнес-структурах. Начиная с нового семестра занятия с применением новой системы планируется ввести в учебное расписание студентов старших курсов всех экономических специальностей.
— Опыт использования отдельных информационных систем в учебном процессе есть у многих вузов, — подчеркивает Раушан Габдуалиева. — Однако комплексных систем обучения, способных дать целостное представление о том, как функционируют экономические, финансовые, бухгалтерские службы современного предприятия, до последнего времени просто не существовало. Наш университет является одним из первопроходцев в этой сфере.
Сетевой комплекс учебных лабораторий, размещенных в компьютерных классах экономического факультета, включает специализированные и прикладные компьютерные программы — такие как сетевые версии «1 С: Предприятие», Project Expert, программы формирования налоговой отчетности и другие.
Современные мировые тенденции подготовки специалистов экономической направленности ориентированы на бизнес-образование, предполагающее тесную интеграцию теоретических знаний и практических навыков. С этих позиций «виртуальное предприятие» играет огромную роль в подготовке адаптированных к реальной бизнес-среде высокопрофессиональных специалистов. В его рамках, как правило, моделируются сложные комплексные процессы и ситуации, анализируются возможные варианты разрешения возникающих проблем, осуществляются экспертные оценки. Центральным элементом в структуре «виртуального предприятия» является контент. Это специально подготовленный учебный материал, отражающий все бизнес-процессы, которые происходят на аналогичных реальных предприятиях. То есть будущие экономисты, финансисты, бухгалтера работают с информацией, максимально приближенной к реальным данным, и применяют компьютерные программы, которые используются в реальной деятельности на предприятиях. Без этого нет качества, а без качества нет смысла в существовании учебного заведения, будь оно виртуальное или физическое. «Виртуальные предприятия» готовят конкурентоспособных специалистов, добивающихся значительных успехов не только в ходе обучения, но и, что более важно, после окончания вуза. Это позволяет университету подняться еще на одну ступень высшего образования международного класса.
Комментарии