Астана готовится стать электронным городом
По поручению президента и в рамках создания «электронного» правительства в Астане внедряется пилотный проект «Электронный город».
Для того чтобы «электронное» правительство стало доступным для населения, уже сейчас к нему нужно подключать акиматы. Местные исполнительные органы намного ближе к народу, чем министерства, и именно через них каждый казахстанец будет иметь доступ ко многим электронным услугам через интернет. Такое мнение высказал на встрече с акимом Астаны Умирзаком Шукеевым председатель Агентства по информатизации и связи Аскар Жумагалиев. По сути, эта встреча стала первой «сверкой часов»: АИС решило убедиться, насколько столица готова к
По поручению президента и в рамках создания «электронного» правительства в Астане внедряется пилотный проект «Электронный город». Как отметил председатель АИС Аскар Жумагалиев, по инфраструктурному развитию, подбору кадров и многим другим параметрам Астана отвечает всем требованиям, которые необходимы для создания системы «электронного» правительства. Внедрение его будет проходить в несколько этапов.
Напомним, что первый — информационный этап — уже почти завершен. Сегодня практически все государственные органы и акиматы имеют свои сайты во всемирной сети. Второй этап — интерактивный — предусматривает выдачу лицензии и проведение госзакупок, заполнение деклараций и некоторые другие услуги. Третий этап связан уже с материальными ценностями, деньгами — когда можно будет осуществлять все платежи, налоги, сборы через
И, наконец, на последнем этапе электронные услуги будут преобладать над бумажными. К нему агентство планирует подойти к 2010 году вместе с вхождением страны в число 50 наиболее конкурентоспособных стран мира. «Не так много стран создали »электронное« правительство на полном уровне, и поэтому у нас есть хороший шанс сделать в этом направлении рывок», — сказал председатель агентства.
В принципе, столица пока еще не «созрела» даже до второго этапа. Для внедрения этой системы необходима развитая информационная культура, высокий уровень
«Венцом» работы «электронного» правительства станет портал, который АИС предполагает презентовать 12 апреля. К нему будут подключены все сайты госорганов, в том числе и акиматы. Пока что электронный документооборот практикуется в трех ведомствах: Агентстве по информатизации и связи, Министерстве юстиции и Министерстве транспорта и коммуникаций. Через портал и будут оказываться информационные услуги всем казахстанцам по принципу «одного окна». Астанчане находятся в числе первых счастливчиков. Все благодаря проекту «Электронный город». Правда, далеко не все жители города имеют персональные компьютеры, а потому в библиотеках, отделениях Казпочты и в местах большого скопления людей будут организованы пункты общественного доступа. Закуплено 10 терминалов — пунктов общественного доступа, за счет госбюджета будет приобретено еще 25 (стоимость каждого достигает 19 тысяч долларов). Одновременно в Астане уже сейчас разрабатываются два проекта по удешевлению в розничной продаже компьютеров.
В скором времени у столичных жителей появится доступ к базам данных всех физических и юридических лиц страны, адресному регистру, регистру недвижимости. Можно будет получить справку о состоянии своего здоровье, карточка доступа сможет заменить удостоверение личности, водительские права, СИК, РНН и многие другие документы. К 2008 году появится возможность осуществлять через интернет платежи.
Комментарии