В Алматы прошел BarCamp Central Asia 2011
В середине апреля в Алматы состоялась третья ежегодная неконференция блогеров и интернет-разработчиков BarCamp Central Asia 2011.
В середине апреля в Алматы состоялась третья ежегодная неконференция блогеров и интернет-разработчиков BarCamp Central Asia 2011. Неконференция — это модный нынче формат, своеобразное противопоставление традиционным конференциям, заявление о неформальности мероприятия. Тем не менее, по сути это самая настоящая конференция. Несмотря на то, что BarCamp ориентирован на молодежь от 16 и старше, обсуждали в основном бизнес, технологии продвижения на рынке, способы привлечения инвестиций — взрослые темы. Кроме того, было много презентаций спонсоров, мастер-классов от экспертов, немало прибыло иностранных гостей — в основном из соседних стран, из казахстанских регионов тоже приехало немало пользователей интернета. Встречи и мероприятия проводились параллельно в 8 аудиториях. Количество участников в этом году было рекордным — примерно 1500 человек.
В субботу, в первый день неконференции, выбрали лучшего блогера Казнета. Им стал Кайрат Нурмугамбетов. Победитель получил в качестве приза возможность бесплатно отправиться в
В центре внимания конференции были
Выступление Виталия Акимова, посвященное старт-апам, блогеры назвали одним из самых интересных на конференции.
Кроме того, он посоветовал «клонировать» успешные проекты других стран и не стесняться этого. Изобретение велосипеда, по мнению эксперта, вряд ли окажется экономически выгодным начинанием. Лучше уж повторить успешный опыт зарубежных коллег. Однако копировать, к примеру, социальные сети с огромной аудиторией, по мнению эксперта, нецелесообразно. А поисковики вроде Google и «Яндекс» технически сложно продублировать. «Нужно делать проекты, которые очень легко скопировать», — поясняет спикер. Также, по его словам, важно правильно оценить объем рынка, не полениться написать бизнес-план. Идея же проекта нередко рождается при ответе на вопрос, решение какой проблемы я могу предложить потребителю? В качестве примера
Эксперты высказали мнение, что самым легким и прибыльным видом бизнеса в сети для новичков являются интернет-магазины. Сейчас в Казахстане их насчитывается примерно 230, из них около 15 активно функционируют в Алматы. Впрочем, другие источники указывали, что число электронных магазинов в Казахстане достигло ориентировочно 2000. Также была отмечена такая тенденция: сейчас интернет-магазины активно перебираются в социальные сети — вслед за потребителем. Между тем одной из основных сложностей интернет-бизнеса эксперты назвали сроки «раскрутки» проекта — от 3 до 7 лет, что участники конференции посчитали довольно долгим периодом. А для того, чтобы занять лидирующие позиции на интернет-рынке, новичкам потребуется от 5 до 10 лет, считают специалисты в области виртуального бизнеса. Тем не менее, перспективы у интернет-бизнеса весьма радужные. По прогнозам экспертов, в ближайшие 2 года по объему рекламы Казнет обойдет радио и печатные СМИ. Сейчас большинство интернет-пользователей в Казахстане проживают в крупных городах, однако к 2013 году отечественные интернет-провайдеры намерены подключить к Всемирной сети жителей сельской местности, что увеличит общее число юзеров и усилит рекламный потенциал казахстанского интернета.
Еще одна тема, которая обсуждалась на конференции, — монетизация сайтов. Одним из спикеров выступил представитель блог-платформы Yvision Самсон Безмятежный. По его словам, из более 60 тысяч сайтов, зарегистрированных в зоне kz, только 30 зарабатывают. И этим 30 реализация данной задачи дается не просто, так как рекламодатели (да и рекламные агентства) пока не оценили должным образом этот сегмент рынка. А телевизионщики уже осознали важность виртуального информационного пространства. Так, представитель агентства «Хабар» Даурен Альжанов отметил, что по социологическим данным все больше казахстанцев предпочитают смотреть телевизионные программы онлайн. Поэтому «Хабар» довольно активен в интернете. На портале канала созданы корпоративные блоги для того, чтобы интернет-пользователи узнали ближе журналистов и продюсеров. Согласно представленным
По информации «Хабара», аудитория видеоресурсов уже сопоставима с аудиторией ведущих телеканалов, при этом объем просмотров
Министерство связи и коммуникаций на BarCamp выдавало каждому желающему электронную подпись, с помощью которой можно обращаться за многими госуслугами онлайн. Сообщается, что 70 участников неконференции получили ЭЦП от электронного правительства.
Компания «Казконтент» поделилась весьма значимыми цифрами, свидетельствующими, пожалуй, о довольно стремительном развитии Казнета. Согласно озвученной информации, каждый четвертый казахстанец является пользователем Всемирной паутины. А из них 25% зарегистрированы на сайтах зарубежных социальных сетей (Facebook, Вконтакте, Одноклассники, Twitter и другие), а каждый сороковой — на отечественных. 13% обитателей виртуального пространства в нашей стране смотрят онлайн-телевидение, 11% читают или ведут блоги. По состоянию на конец 2010 года количество доменных имен в Казнете увеличилось на 76% по сравнению с 2008 годом, а число пользователей выросло на 34% по сравнению с 2009 годом и на 87% по сравнению с
Кроме того, в рамках конференции состоялась презентация книги «КиберЧайхана», в которой собраны записи блогеров Центральной Азии, особое внимание уделено освещению новыми медиа революции в Кыргызстане.
Комментарии