Поставки Xiaomi, Vivo и Oppo выросли на 14% в годовом исчислении
Китайские поставщики смартфонов переживают рост.
В то время как Samsung и Apple продолжают доминировать на рынке смартфонов, их китайские конкуренты Xiaomi, Oppo и Vivo добились значительных успехов за эти годы, захватив значительную долю мировых продаж смартфонов. Согласно данным, представленным AltIndex.com, три крупнейших китайских поставщика смартфонов в общей сложности поставили более 180 миллионов единиц устройств в первой половине 2024 года, что на 14% больше, чем за тот же период прошлого года.
Есть много причин, по которым продажи китайских смартфонов резко возросли за эти годы, как внутри страны, так и за рубежом. Китай является лидером по развертыванию 5G, и китайские бренды смартфонов находятся в авангарде предложения устройств с поддержкой этой технологии.
Кроме того, китайские производители смартфонов, такие как Huawei, Xiaomi и Oppo, известны своим агрессивным ценообразованием, предлагая телефоны с высокими техническими характеристиками по более низким ценам, что делает их особенно привлекательными на развивающихся рынках, где стоимость является существенным фактором. Кроме того, такие бренды, как Xiaomi, создали сильные экосистемы, интегрирующие смартфоны с другими смарт-устройствами, что многие пользователи расценивают как большой плюс.
Согласно данным IDC Worldwide Quarterly Mobile Phone Tracker, в период с января по июнь 2024 года Xiaomi, Vivo и Oppo поставили более 180 миллионов смартфонов по всему миру, что на 21 миллион больше, чем за тот же период прошлого года. Xiaomi показала самый большой рост поставок. За шесть месяцев года китайский производитель смартфонов номер один продал 83,1 млн устройств, что на 30% больше, чем в первом полугодии 2023 года. Поставки Vivo выросли на 10%, с 42,5 млн до 46,7 млн. Oppo оказался единственным проигравшим среди трех ведущих китайских брендов смартфонов, поставки которого упали на 3% в годовом исчислении, до 51 млн в первом полугодии 2024 года.
С более чем 180 млн устройств, поставленных в первой половине года, Xiaomi, Vivo и Oppo теперь составляют 31,3% от общего объема продаж смартфонов, что на 1,3% больше, чем в первом полугодии 2023 года. В то же время два крупнейших бренда смартфонов, Samsung и Apple, продолжают терять свои доли рынка из-за растущей конкуренции со стороны Китая.
В первой половине года Samsung и Apple поставили более 209 миллионов устройств (36% мировых продаж смартфонов), что на 4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, когда было отгружено почти 214 миллионов устройств.