Следите за новостями

Цифра дня

138 тыс. цифровых доверенностей оформлено через «Цифровой нотариат» с момента запуска

    Е-акимат Астаны предоставляет новые услуги

    В астанинском акимате с 8 февраля в режиме реального времени начал функционировать веб-портал предоставления электронных государственных услуг.

    10 февраля 2011 09:31, Рысты Алибекова, Казахстанская Правда
    Рубрики: Общество

    В астанинском акимате с 8 февраля в режиме реального времени начал функционировать веб-портал предоставления электронных государственных услуг. Обратившись к нему, жители столицы могут получить 15 видов наиболее востребованных услуг в сфере занятости, образования, жилья, земельных отношений и других.

    Запущенный в рамках «электронного акимата» города Астаны веб-порталe.astana.kz позволяет получать населению такие жизненно необходимые услуги, как постановка на учет и очередность граждан, нуждающихся в жилье из государственного жилищного фонда, назначение социальных пособий, выдача справок по опеке и попечительству, регистрация детей для направления в детский сад, регистрация и постановка на учет безработных граждан.

    В течение ближайших двух лет в электронный формат планируется перевести все 43 государственные услуги горакимата.

    Главная цель создания веб-портала — это повышение качества и доступности наиболее востребованных у населения государственных услуг. Услуги для населения, по утверждению сотрудников акимата, будут доступны 7 дней в неделю 24 часа в сутки. Оперативность позволяет жителям города направлять заявки и получать услуги в любое удобное для них время, из любой точки выхода в интернет.

    Сомнения по поводу безопасности системы предоставления электронных услуг развеял заведующий отделом информационных технологий аппарата акима Астаны Айдын Каримов, пояснив, что каждый зарегистрировавшийся посетитель данного сайта может быть уверен: доступ к персональной информации будет ограничен от третьих лиц посредством систем защиты: специального защищенного канала подключения к порталу, логина и пароля, а также персональной электронной цифровой подписи (ЭЦП).

    Получить ЭЦП можно уже сегодня на сайте электронного правительства e.gov.kz, а также в ЦОНах города. Обладателям ЭЦП система предоставит личный электронный кабинет с возможностью хранения копий документов. В то же время у пользователей, не имеющих ЭЦП, есть возможность подачи заявки на получение государственной услуги и бронирования очереди. Тем самым акимат обеспечивает возможность всем без исключения совершеннолетним жителям города пользоваться электронными госуслугами.

    Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.

    Комментарии