Использование Open Banking растет
К 2027 году обращения к Open Banking API увеличатся на 470% во всем мире.
Новое исследование Juniper Research показало, что использование Open Banking вырастет на 470% в течение следующих четырех лет, а общее количество вызовов API (Application Programming Interface), генерируемых через Open Banking, превысит 580 миллиардов, по сравнению со 102 миллиардами в 2023 году.
Сильный интерес к новым услугам на основе Open Banking, таким как инструменты PFM (Personal Financial Management) и доступ к учетной записи для андеррайтинга ссуд и кредитов, стимулирует этот рост, поскольку пользователи стремятся лучше контролировать свои финансы на разных счетах, что усугубляется влиянием кризиса. В настоящее время развертывания становятся все более продвинутыми и охватывают большее количество банковских услуг, чем когда-либо прежде — таких, как кредитные карты или ипотечные кредиты, что создает значительные возможности для изучения поставщиками.
Исследование показало, что, учитывая низкую осведомленность потребителей об Open Banking, поставщики инфраструктуры должны работать с более широкой экосистемой, чтобы обучать пользователей и обеспечивать их понимание преимуществ, которые может принести обмен данными.
Отмечается, что Европа лидирует в развертывании открытых банковских услуг. По прогнозам, в 2027 году доля Европы в обращениях к API составит 70% от общего числа в мире.
Соавтор исследования Ник Мейнард объяснил: «Европа лидирует в области открытого банкинга и является примером того, как подходы, проводимые регулирующими органами, могут стимулировать инновации. Темпы роста Европы как хорошо зарекомендовавшего себя рынка снизятся по сравнению с другими, но она по-прежнему будет являться инновационным центром для развития Open Banking».
С другой стороны, Латинская Америка представляет огромные возможности для роста. Количество обращений к API в Латинской Америке вырастет более чем на 1270% в период с 2023 по 2027 год.
Juniper Research рекомендует вендорам участвовать в развертывании Open Banking на самых ранних этапах в новых странах, чтобы максимизировать свое преимущество.