Жители Акмолинской области отслеживают обращения в госорганы по интернету
5 ноября состоялось подписание меморандума о взаимном сотрудничестве в реализации пилотного проекта программы электронного мониторинга обращений граждан «Айкын».
Жители Акмолинской области первыми получат возможность отслеживать свои обращения в госорганы по интернету. 5 ноября состоялось подписание меморандума о взаимном сотрудничестве в реализации пилотного проекта программы электронного мониторинга обращений граждан «Айкын».
Под документом поставили подписи руководители комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры и акимата Акмолинской области. Проект внедряется в отдельных государственных органах Кокшетау, в частности в управлениях образования, земельных отношений, координации занятости и социальных программ, энергетики и коммунального хозяйства.
— Программа имеет большую антикоррупционную составляющую, поскольку она позволяет процесс обращения граждан сделать открытым и прозрачным. Перед тем как внедрить ее повсеместно, мы решили провести эксперимент в Акмолинской области, — сказал первый заместитель генерального прокурора Казахстана Иоган Меркель.
По его словам, проведенные прокурорские проверки выявляют факты необоснованного затягивания сроков рассмотрения обращений граждан, ведомственной волокиты, а также случаи повторных обращений граждан и организаций в связи с некачественным рассмотрением их первоначальных обращений в госорганы. Так, в прошлом году было зарегистрировано более 16 млн. обращений физических лиц и более 4 млн. жалоб со стороны юридических лиц. При этом число повторных обращений, по сравнению с предыдущим годом, возросло в несколько раз. Аналогичная тенденция наблюдается и в этом году. Чтобы изменить ситуацию, Генеральная прокуратура предлагает все заявления граждан регистрировать в электронном формате. В данный момент автоматизированная система комитета по правовой статистике и специальным учетам к этому готова.
Председатель комитета партийного контроля народно-демократической партии «Hyp Отан» Боран Рахимбеков отметил, что эксперимент такого рода проводится впервые в странах СНГ.
Как отметил председатель комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Марат Ахметжанов, миссия новой программы — обеспечение прозрачности работы государственных органов и предоставление доступа гражданам к сведениям о ходе рассмотрения их обращений.
— При первичном приеме и регистрации обращения каждому заявителю будет выдаваться талон с уникальным номером, по которому можно отследить на сайте комитета www.pravstat.kz порядок и результаты рассмотрения этого обращения. Причем сделать это можно самостоятельно и в любое время, — сказал он.
Теперь жителям Акмолинской области предоставляется возможность через интернет, телефон и мобильную связь отслеживать судьбу своего обращения. Получить информацию о ходе и результатах рассмотрения обращений можно и через специальный Call-центр, позвонив на номера: 1414 или
Система электронного отслеживания заявлений в порядке эксперимента запущена и в органах финансовой полиции Астаны, Алматы и Карагандинской области.
Комментарии