Следите за новостями

Цифра дня

10,4 млрд — количество безналичных транзакций в РК в III квартале 2024

    ЕЭК вырабатывает антикризисные схемы взаимодействия потребителей и бизнеса в цифровом мире

    Информированность и компетентность участников рынка являются ключевыми факторами развития экономики.

    21 апреля 2023 11:08, Profit.kz

    Проблемы потребителей и бизнеса в цифровом мире, эффективные схемы взаимодействия участников электронной торговли и развитие добросовестных практик обсудили спикеры тематической панельной сессии V Евразийского цифрового форума, который прошел на площадке международного форума «ТИБО — 2023» в Минске.

    ТИБО 2023

    «Снижение потребительских и предпринимательских рисков в условиях цифровой трансформации экономики — ключевой фактор дальнейшего интеграционного развития стран Евразийского экономического союза, — отметила модератор сессии, директор Департамента санитарных фитосанитарных и ветеринарных мер Евразийской экономической комиссии Наталья Жукова. — Формирование четких механизмов и прозрачных схем взаимодействия общества, бизнеса и государства позволит стимулировать развитие справедливого цифрового потребительского рынка на пространстве ЕАЭС».

    По словам Натальи Жуковой, выработка общих подходов к защите прав потребителей в сфере электронной торговли — одно из ключевых направлений совместного развития государств-членов Союза до 2025 года. Такая работа проводится на площадке Комиссии и основывается на лучших деловых практиках и потребностях общества в этой сфере.

    Руководители бизнес-ассоциаций, интернет-площадок, государственных, научных и общественных органов и организаций стран ЕАЭС обсудили новейшие тенденции и перспективы развития государственного контроля и саморегулирования бизнеса в интересах потребителей. В числе элементов защиты потребительского рынка от контрафактной и фальсифицированной продукции рассмотрены передовой опыт внедрения принципов добросовестной торговли, а также практика ведения реестра доверенных онлайн-площадок.

    Особое внимание участники дискуссии уделили вопросам повышения цифровой и потребительской грамотности.

    Как отметила Наталья Жукова, информированность и компетентность участников рынка являются ключевыми факторами развития экономики. 2023 год проходит в ЕАЭС под девизом «Грамотный потребитель — ответственный бизнес». Информационная работа с гражданами и предпринимателями по вопросам соблюдения прав потребителей находится в фокусе совместной деятельности государств-членов и отвечает задачам социально-экономического развития ЕАЭС.

    Участники сессии приняли решение продолжить сотрудничество по определению механизмов урегулирования потребительских споров как важного направления совместных действий стран ЕАЭС в сфере защиты прав потребителей.

    Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.