12 тысяч казахстанских учителей пройдут курс цифрового инклюзивного образования
Помимо теоретической части учителям даются практические знания для эффективного онлайн-обучения.
Представительство Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) в Казахстане совместно с международным технопарком IT-стартапов Astana Hub планируют обучить более 12 тысяч учителей в 11 регионах Республики Казахстан основам цифрового инклюзивного образования в смешанном формате. Обучение проводится совместно с областными управлениями и отделами образования Министерства образования и науки РК. В нем примут участие учителя как городских, так и сельских школ. На сегодняшний день зарегистрировано уже более десяти тысяч участников курса.
«Пандемия Covid-19 отчетливо показала, что в большей степени от ограничения доступа к образованию и переходу на дистанционное обучение страдают наиболее уязвимые дети — дети с особыми образовательными потребностями. Наша главная цель — это поддержка образовательного процесса, доступного в равной степени для каждого ребенка независимо от его потребностей. Смешанный формат с применением цифровых технологий позволяет сделать образовательный процесс более гибким, а образовательную среду — более адаптивной. Но ключевую роль здесь играют навыки и знания учителей. Поэтому я рад, что совместно с Astana Hub мы сможем обучить большое количество преподавателей новейшим цифровым инструментам», — отметил Артур ван Дизен, представитель ЮНИСЕФ в Казахстане.
Смешанный формат — это современный образовательный подход, подразумевающий сочетание традиционных форм обучения в классе с использованием специальных информационных технологий. Курс цифрового инклюзивного образования в смешанном формате для казахстанских учителей проходит на образовательной платформе Okoo.kz. Первая группа уже приступила к изучению термина «инклюзия», существующих стереотипов и предубеждений. Участники курса знакомятся с новыми технологиями вовлечения в учебу детей с особыми образовательными потребностями, изучают методики организации дистанционных и интерактивных уроков с применением различных цифровых инструментов для создания комфортной и благоприятной среды в школе.
«Особенно отрадно, когда с помощью цифровых технологий можно повлиять на такие глобальные темы, как обеспечение доступного цифрового инклюзивного образования. Мы надеемся, что в будущем технологии помогут полностью преодолеть все барьеры, которые мешают детям с особыми образовательными потребностями участвовать в учебной программе. Здорово, что благодаря консолидации наших компетенций и усилий с ЮНИСЕФ мы можем повлиять, а главное — дать весомый толчок в решении такого социально значимого вопроса», — поделился генеральный директор международного технопарка IT-стартапов Astana Hub Магжан Мадиев.
Помимо теоретической части учителям даются практические знания для эффективного онлайн-обучения. В рамках курса учителя изучают, как использовать такие инструменты как Mural, Padlet, ZOOM, Canva, Kahoot и тд.
«Мы очень благодарны за такие курсы. Наше обучение длилось три дня, и за это время мы узнали много нового: познакомились с методами и технологиями, о которых не знали ранее, углубили имеющиеся знания. Особенно интересно было работать с такими инструментами, как Padlet и Canva. В будущем я обязательно применю полученные знания на уроках», — поделилась учительница ГКП «ООШ Шаган» села Новая жизнь Теректинского района Западно-Казахстанской области Жупар Танатарова.
Согласно официальным данным МОН РК, на 1 января 2020 года в Казахстане проживает более 161 826 тысяч детей с особыми образовательными потребностями, для которых создано 99 специальных школ, где обучается около 15 тысяч детей. Есть также 42 специальных дошкольных организации. Остальные дети учатся в общеобразовательных школах в условиях инклюзии.