Следите за новостями

Цифра дня

10,4 млрд — количество безналичных транзакций в РК в III квартале 2024

    Казахстанцы жалуются на сферу е-торговли

    В комитете по защите прав казахстанских потребителей рассказали, какие сферы вызывали в первом полугодии больше всего нареканий среди граждан.

    16 августа 2021 09:40, Profit.kz
    Рубрики: Интернет

    В комитете по защите прав казахстанских потребителей рассказали, какие сферы вызывали в первом полугодии больше всего нареканий среди граждан, передает Sputnik.kz.

    Как рассказал исполняющий обязанности председателя комитета по защите прав потребителей Минторговли Алмас Абжаппаров, чаще всего казахстанцы жаловались на министерство здравоохранения — 11 742 обращения из 21 100 жалоб, поступивших за шесть месяцев 2021 года.

    Также, по его словам, в этом году значительно увеличилось количество жалоб от потребителей услуг электронной торговли. Если в 2020 году этот показатель вырос на 3%, то за шесть месяцев этого года темп роста жалоб вырос на 233%. Чаще всего люди жалуются на отсутствие информации о товаре и продавце, несоответствие предлагаемого товара описанию, отказ в возврате товара и денежных средств, а также касательно участившихся фактов мошенничества.

    Многие годы лидерство по количеству жалоб граждан занимает сфера розничной торговли, на которую приходится 49% жалоб, в основном на отказ в возврате некачественных товаров и денежных средств за них. Наименьшее количество обращений — 1% — в сферах общественного питания, туристских услуг и образовательных услуг.

    Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.