Следите за новостями

Цифра дня

Ветроэлектростанцию на 100 мВт построят в Туркестанской области

    Казахстанцы стали чаще жаловаться на интернет-магазины

    Для защиты их прав разработают поправки.

    23 июня 2021 14:44, Profit.kz
    Рубрики: Бизнес

    С января по май 2021 года в министерство торговли и интеграции с жалобами на работу интернет-магазинов обратилось 556 казахстанцев. В результате им было возвращено около семи млн тенге. За весь 2020 год пожаловалось 689 человек, им вернули 13,2 млн тенге. Об этом сообщил министр торговли и интеграции Бахыт Султанов. Проектом концепции законопроекта по защите прав потребителей предусмотрен отдельный раздел, посвященный усилению защиты прав потребителей электронной торговли, передает Kursiv.kz.

    «Сегодня на рынке существуют интернет-магазины, не отличающиеся от реальных, добросовестно осуществляющих свою деятельность онлайн-субъектов. К примеру, злоумышленники создают сайт, заполняя его вымышленной продукцией с установлением цен ниже рыночных (с предложением скидок и распродаж), а также с опцией 100%-ной предоплаты безналичным расчетом посредством банковской карты. При этом после оплаты заказа товар до покупателя не доходит, а сам интернет-магазин исчезает», — сообщалось в документе.

    Поэтому концепцией предложено законодательно установить минимальный перечень сведений при заключении электронного договора. Кроме того, предлагается при создании сайта ввести обязательную регистрацию и предоставление сведений об ответственном юридическом лице, а также подтверждение, что сайт действительно занимается электронной коммерцией.

    Ранее сообщалось, что В Казахстане иностранные интернет-магазины будут платить налоги. В республике обеспечат фискальное равенство между отечественными и иностранными интернет-магазинами.

    Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.