Следите за новостями

Цифра дня

10,4 млрд — количество безналичных транзакций в РК в III квартале 2024

    Роль ИТ в почтовом секторе Казахстана

    2 марта в Астане открылся трехдневный международный семинар «О возрастающей роли почтового сектора в информационном сообществе».

    3 марта 2010 10:14, Марьям Турежанова, Казахстанская Правда
    Рубрики: Связь

    Как идет процесс модернизации, как удается «подтянуть» к работе IT-технологии и в каких направлениях, — эти и многие другие вопросы обсуждают участники трехдневного международного семинара «О возрастающей роли почтового сектора в информационном сообществе», который открылся 2 марта в Астане. Тема эта объединила за общим столом широкий круг гостей: экспертов Всемирного почтового союза (ВПС), представителей Регионального содружества в области связи (РСС), руководителей нацоператоров почтовой связи Казахстана, Азербайджана, Кыргызстана, Молдовы, России, Таджикистана, Узбекистана, Украины, АИС РК, ФНБ «Самрук-Казына».

    Конечно же, почта не должна стоять в стороне от всеобщего информационного ускорения, уверен заместитель председателя АИС РК Айдар Арифханов. Для стран СНГ актуальной остается интеграция в мировое информационное сообщество, а услуги почтовых операторов признаются правительствами одними из приоритетных.

    Почтовые отделения должны стать своеобразными доступными центрами связи, предвещает представитель Исполнительного комитета РСС Елена Бобкова.

    Но как же этого достичь? Похоже, на этот вопрос знает ответ эксперт ВПС Пол Доноу. В первую очередь, отметил он, почтовой структуре необходимо определиться: какую роль она будет играть в передаче информации, какие новые услуги может предоставить. И возможности здесь не ограничены. И хотя мы все еще нуждаемся в доставке товаров, некоторых видов корреспонденции, денежных переводов, и по всему миру продолжают функционировать около 650 тыс. почтовых центров, с приходом интернета появились и новые вызовы для отрасли.

    ВПС в связи с этим разработала ряд стратегических направлений на будущее: это и совершенствование инфраструктуры, и подготовка кадров.

    «Немаловажным остается аспект доверия, — продолжил П. Доноу. — Клиент должен полностью быть уверенным в конфиденциальности услуг и безопасности, так как сегодня миллиарды долларов «уходят» в руки мошенников».

    Причем изобретать что-то новое почтовым службам нет необходимости, просто надо активнее внедрять уже наработанные IT-технологии. В этом процессе привлекать можно как государственный, так и частный капитал, предлагает зарубежный гость.

    В Казахстане национальный оператор «Казпочта» пока не нуждается в дополнительных коммерческих вливаниях, заверил председатель правления АО Даурен Молдагалиев.

    «Конечно, при строительстве 380 сельских отделений почтовой связи, которые открылись в прошлом году, были использованы средства республиканского бюджета, — сказал он. — Но техническое оснащение мы берем на себя. «Казпочте» заемные средства в этой сфере не требуются, так как IT-услуги самоокупаемы».

    Хотя АО не отказывается полностью от заимствования: в частности, идут активные переговоры с Международной финансовой корпорацией, «Казпочта» уже пользуется кредитом Азиатского банка развития.

    Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.

    Комментарии