Причины, тормозящие развитие интернета в Кыргызстане
Основными причинами низкого уровня проникновения интернета в регионы Кыргызстана являются сложный рельеф местности и низкие доходы населения.
Основными причинами низкого уровня проникновения интернета в регионы Кыргызстана являются сложный рельеф местности и низкие доходы населения. Такое мнение выразили представители отечественных интернет-провайдеров и ОАО «Кыргызтелеком».
Начальник отдела маркетинга интернет-провайдера
Также продвижение в регионы осложняется рельефом страны, помимо технических сложностей тяжело получить лицензию на это от государственного агентства связи — ГАС. На данный момент компания предоставляет услуги только по Чуйской области, но это, в основном, корпоративные клиенты. Основная база абонентов находится в Бишкеке, сообщил И. Касымов.
Специалист по связям с общественностью компании «Акнет» Валентина Москалева сказала, что для компании продвижению в регионы мешает монополизация этого рынка крупной государственной компанией, а также сложности рельефа. «Конечно, хотелось бы содействия со стороны государства, — сказала она. — Мы планируем выйти в регионы когда-нибудь, на данный момент там нет реальных предложений».
В компании «Элькат» сообщили, что продвижению на региональный рынок мешает высокая стоимость доставки интернет-трафика в республику, горный рельеф территории и низкий уровень доходов населения, особенно в регионах.
Компания предоставляет доступ в интернет для жителей Ошской, Жалал-Абадской и Иссык-Кульской областей в основном по технологии
Вице-президент и коммерческий директор ОАО «Кыргызтелеком» Сергей Цой сообщил, что основные потребители интернет-трафика в Кыргызстане находятся в Бишкеке, а основная причина нераспространения интернета, по его мнению, низкий уровень жизни населения.
Акционерное общество запустило услугу CDMA-450 (беспроводной стационарный телефон) и покрыло до 80% нетелефонизированных сел. Также в пакете предоставляется интернет, но основная задача — это удовлетворить основную потребность абонента в телефонной связи. «То есть должен произойти процесс эволюции абонента. Абоненту, который не знает, что такое телефон, вряд ли сейчас нужен интернет», — сказал он.
Комментарии