Маркетплейс Одноклассников выходит на рынок Казахстана
Пользователи соцсети в РК смогут выбрать из более чем 30 млн наименований товаров интернет-магазина и оплатить заказ в тенге.
Маркетплейс китайских товаров в социальной сети Одноклассники вышел на рынок Казахстана. Теперь 2,5 млн пользователей соцсети в Казахстане смогут выбрать из более чем 30 млн наименований интернет-магазина, оплатить заказ в тенге и получить его в кратчайшие сроки. Основная особенность e-commerce платформы — интеграция пользовательского контента. Покупатели смогут рассмотреть и оценить товары с помощью видео и фотообзоров, а также делиться информацией о товарах с друзьями в соцсети и рекомендовать их своим близким.
«Наш выход на рынок Казахстана и интеграция с Казпочтой — знаковый этап для развития соцсети. ОК делает доступными свои сервисы не только пользователям из России, но и зарубежных стран. Я рад, что жители Казахстана смогут первыми оценить все преимущества покупок на платформе соцсети: от выбора товара до размещения заказа и оплат, не выходя за пределы ОК. Магазин будет полноценно интегрирован в нашу социальную платформу. Помимо покупки товаров, пользователи получат новые типы контента и поводы для коммуникации: смогут смотреть обзоры и сами создавать их, а также делиться отзывами о товарах», — заявил Антон Федчин, руководитель социальной сети Одноклассники.
Интернет-магазин ОК работает в формате flashsales, то есть быстрых распродаж наиболее популярных товаров, и доступен на всех платформах, включая десктопную и мобильную версии, мобильные приложения ОК. Выбрать товар можно из разных категорий, оформить покупку и доставку по почте. Благодаря партнерству ОК с Казпочтой для пользователей из Казахстана будут доступны трекинг покупки и бесплатная быстрая доставка (до 13 дней). Ранее пользователи из Казахстана оплачивали товары по ценам в рублях и не могли отслеживать свои заказы.
Все покупки пользователей полностью защищены. Оплата совершается привязанной к аккаунту в ОК банковской картой, при этом социальная сеть возвращает деньги, если товар не пришел или его качество не понравилось покупателю. В течение трех часов после заказа покупатель может его отменить. Интернет-магазин интегрирован с круглосуточной службой поддержки ОК, которая помогает решать вопросы, связанные с покупкой, возвратом, доставкой, качеством товара.
В 2017 году денежный объем рынка электронной коммерции в мире составил более $2,3 трлн, то есть каждый десятый товар продавался онлайн. Объем рынка в мире растет в среднем на 20% в год. Это одна из самых быстро развивающихся отраслей. Ключевыми странами в мире с развитым рынком e-commerce являются Китай, США, Великобритания, Япония, Германия, Россия.
Казахстан сейчас занимает меньше 1% на глобальном рынке. Если в мире в среднем электронная коммерция занимает около 10% от розничной торговли, то в Казахстане — только 2,6%. В 2016 году объем рынка составил 180 млрд тенге, а к 2020 году этот показатель, по оценке Казпочты, достигнет 360 — 400 млрд тенге. Объем доставленных посылок при этом вырастет в 4 раза. В 2016 году казахстанцам доставили 15 млн посылок, к 2020 году будет доставлено более 60 млн.